За окном стоит XXI век. Сейчас в любом офисе, в любой организации работают на компьютерах. Их начинают изучать еще в школах. Конечно, очень важно, чтобы малыш умел свободно пользоваться компьютером. Во-первых, чтобы двоек не получал, а во-вторых, чтобы «белой вороной» не казался. Дети всегда очень остро реагируют, если они хоть в чем-то отстают от своих сверстников. На этой почве часто развиваются депрессии и комплекс неполноценности. В торговой сети сейчас предлагают скидки, устраивают акции, поэтому большинство семей в состоянии приобрести своему чаду это чудо технической мысли. Только вот безопасны ли компьютеры ? И действительно ли они так полезны для детей? Попробуем разобраться.
Разумеется, компьютер полезен. С помощью этой современной машины малыш:
Конечно, компьютеры созданы не столько для игр, сколько для получения информации и для работы. Но без игр на чудо-технике уже не обойтись. Даже взрослые увлеченно этим занимаются. Сейчас используют современные технологии и создаются очень реалистичные игры. Люди, звери, машины – все как настоящее. Любой ребенок рад заниматься этим увлекательным делом часами. Игры бывают и на логику, и на быстроту реакции, и на запоминание. Каждая из них по-своему полезна. В целом, пользу от виртуальных игр можно выразить в следующем:
Если компьютер так полезен, может есть смысл купить его как можно раньше? По этому поводу мнение специалистов практически едино.
Дети все разные. Один в 2,5 года легко собирает детские пазлы, без труда раскручивает на запчасти новенькую машинку. Другой и в 3 года с трудом может собрать пирамидку, только с помощью мамы шнурует ботиночки. Конечно, и к современной технике у таких детей отношение будет разное. Но даже самому умному вундеркинду не стоит сидеть перед монитором до 4-5 летнего возраста. Гораздо большую пользу малышу принесут активные и развивающие игры и общение со сверстниками. Подросшему и окрепшему ребенку можно позволить сидеть у монитора, но не более получаса и не чаще двух-трех раз в неделю. В младшем школьном возрасте это время можно увеличить до 40 минут. Детям среднего и старшего школьного возраста не желательно находиться перед монитором более полутора часов. То есть, как бы ни хотели родители заняться своими делами, нужно прежде всего думать о здоровье ребенка. Неужели компьютер так опасен
Если о пользе компьютера почти не спорят, вопросы о его вреде вызывают массу дискуссий. Многие считают, что этот «монстр» вреден даже взрослым. Неокрепший организм малыша тем более подвержен всяким вредным факторам, защищен от них меньше, а тяжесть последствий у него больше.
К опасным факторам, возникающим при работе за монитором относят следующие:
Наши глаза реагируют на мельчайшие вибрации изображения на экране. Ребенок, занимающийся за монитором, «держит» глаза в постоянном напряжении, что негативно сказывается на мышцах, управляющих глазными яблоками. После малышу трудно сконцентрировать взгляд на каком-то предмете, особенно мелком. У него все как бы расплывается. Сперва это состояние быстро проходит, но в дальнейшем неизменно приводит к ухудшению зрения. Можно постараться немного улучшить положение, если научить ребенка делать гимнастику для глаз, чередовать работу на компьютере с активными играми, правильно его установить, выбрать оптимальную цветовую картинку для рабочего стола. Также хорошо помогают специальные очки.
Эта проблема появляется у детей не только от занятий на компьютере, но и при неправильном сидении за партой. Чтобы не развивался сколиоз нужно учить детей ровно держать спину, не горбиться, а компьютер установить так, чтобы ребенку не приходилось ни сутулиться, ни вытягивать шею или высоко держать голову.
Некоторые приуменьшают эту проблему, аргументируя тем, что компьютеры нового поколения практически безопасны. Действительно, новые компьютеры намного безопаснее старых, но безобидными их называть преждевременно. Дело в том, что любой прибор, потребляющий или производящий электроэнергию, имеет электромагнитное излучение. Оно не распределяется в пространстве, а концентрируется возле прибора, образуя электромагнитное поле. Его воздействие на человека еще не изучено досконально. Пока установлено, что оно негативно влияет на плод, вызывает нервные расстройства, некоторые проблемы с корой головного мозга и нарушения в работе иммунной системы.
Стоит ли обращать на предостережения врачей внимание, каждый волен решать сам, но меры предосторожности принять все же не помешает. Например, ограничивать время нахождения ребенка за компьютером, установка монитора не ближе 70-80 см от пользователя, установка компьютера ближе к стенам, которые поглощают некоторое количество излучения.
Это заболевание проявляется нечасто, но тоже имеет место. Возникает оно из-за оседании на лице аэрозольных заряженных частиц. Если кожа малыша к ним чувствительна, на коже появляются покраснения, зуд, другие неприятные реакции. Если это возникло, другого способа, как исключить занятие на компьютере, нет.
Аэроионы, выделяющиеся компьютерами и скапливающиеся в воздухе при длительной работе, воспринимаются прежде всего кожей и органами дыхания. При их избытке ухудшается общее самочувствие, появляется головная боль, пропадает аппетит, ребенок чувствует усталость, плохо спит. Ослабить влияние аэроионов можно частым проветриванием помещения и сокращением времени работы на компьютере.
Малыш, много времени проводящий у компьютера, нередко начинает жить в виртуальном мире, неадекватно воспринимает реальность, порой даже боится ее. Такие дети отказываются от общения со сверстниками, чувствуют себя в их среде неуверенно. Бывают случаи, когда дети не понимают, что «убить» можно только один раз, что жизнь дается только одна. У таких детей ослабляется чувство самосохранения или появляются агрессивные действия к товарищам или животным. Также у маленького человечка может развиться компьютерная зависимость, может случиться даже стресс, если оторвать его от любимой игрушки.
Итог всего вышесказанного заключается в том, что все хорошо в меру. Компьютер – умная и нужная машина и никогда не навредит, если правильно ее использовать и соблюдать все меры предосторожности.
За окном стоит XXI век. Сейчас в любом офисе, в любой организации работают на компьютерах. Их начинают изучать еще в школах. Конечно, очень важно, чтобы малыш умел свободно пользоваться компьютером. Во-первых, чтобы двоек не получал, а во-вторых, чтобы «белой вороной» не казался. Дети всегда очень остро реагируют, если они хоть в чем-то отстают от своих сверстников. На этой почве часто развиваются депрессии и комплекс неполноценности. В торговой сети сейчас предлагают скидки, устраивают акции, поэтому большинство семей в состоянии приобрести своему чаду это чудо технической мысли. Только вот безопасны ли компьютеры ? И действительно ли они так полезны для детей? Попробуем разобраться.
Разумеется, компьютер полезен. С помощью этой современной машины малыш:
Конечно, компьютеры созданы не столько для игр, сколько для получения информации и для работы. Но без игр на чудо-технике уже не обойтись. Даже взрослые увлеченно этим занимаются. Сейчас используют современные технологии и создаются очень реалистичные игры. Люди, звери, машины – все как настоящее. Любой ребенок рад заниматься этим увлекательным делом часами. Игры бывают и на логику, и на быстроту реакции, и на запоминание. Каждая из них по-своему полезна. В целом, пользу от виртуальных игр можно выразить в следующем:
Если компьютер так полезен, может есть смысл купить его как можно раньше? По этому поводу мнение специалистов практически едино.
Дети все разные. Один в 2,5 года легко собирает детские пазлы, без труда раскручивает на запчасти новенькую машинку. Другой и в 3 года с трудом может собрать пирамидку, только с помощью мамы шнурует ботиночки. Конечно, и к современной технике у таких детей отношение будет разное. Но даже самому умному вундеркинду не стоит сидеть перед монитором до 4-5 летнего возраста. Гораздо большую пользу малышу принесут активные и развивающие игры и общение со сверстниками. Подросшему и окрепшему ребенку можно позволить сидеть у монитора, но не более получаса и не чаще двух-трех раз в неделю. В младшем школьном возрасте это время можно увеличить до 40 минут. Детям среднего и старшего школьного возраста не желательно находиться перед монитором более полутора часов. То есть, как бы ни хотели родители заняться своими делами, нужно прежде всего думать о здоровье ребенка. Неужели компьютер так опасен
Если о пользе компьютера почти не спорят, вопросы о его вреде вызывают массу дискуссий. Многие считают, что этот «монстр» вреден даже взрослым. Неокрепший организм малыша тем более подвержен всяким вредным факторам, защищен от них меньше, а тяжесть последствий у него больше.
К опасным факторам, возникающим при работе за монитором относят следующие:
Наши глаза реагируют на мельчайшие вибрации изображения на экране. Ребенок, занимающийся за монитором, «держит» глаза в постоянном напряжении, что негативно сказывается на мышцах, управляющих глазными яблоками. После малышу трудно сконцентрировать взгляд на каком-то предмете, особенно мелком. У него все как бы расплывается. Сперва это состояние быстро проходит, но в дальнейшем неизменно приводит к ухудшению зрения. Можно постараться немного улучшить положение, если научить ребенка делать гимнастику для глаз, чередовать работу на компьютере с активными играми, правильно его установить, выбрать оптимальную цветовую картинку для рабочего стола. Также хорошо помогают специальные очки.
Эта проблема появляется у детей не только от занятий на компьютере, но и при неправильном сидении за партой. Чтобы не развивался сколиоз нужно учить детей ровно держать спину, не горбиться, а компьютер установить так, чтобы ребенку не приходилось ни сутулиться, ни вытягивать шею или высоко держать голову.
Некоторые приуменьшают эту проблему, аргументируя тем, что компьютеры нового поколения практически безопасны. Действительно, новые компьютеры намного безопаснее старых, но безобидными их называть преждевременно. Дело в том, что любой прибор, потребляющий или производящий электроэнергию, имеет электромагнитное излучение. Оно не распределяется в пространстве, а концентрируется возле прибора, образуя электромагнитное поле. Его воздействие на человека еще не изучено досконально. Пока установлено, что оно негативно влияет на плод, вызывает нервные расстройства, некоторые проблемы с корой головного мозга и нарушения в работе иммунной системы.
Стоит ли обращать на предостережения врачей внимание, каждый волен решать сам, но меры предосторожности принять все же не помешает. Например, ограничивать время нахождения ребенка за компьютером, установка монитора не ближе 70-80 см от пользователя, установка компьютера ближе к стенам, которые поглощают некоторое количество излучения.
Это заболевание проявляется нечасто, но тоже имеет место. Возникает оно из-за оседании на лице аэрозольных заряженных частиц. Если кожа малыша к ним чувствительна, на коже появляются покраснения, зуд, другие неприятные реакции. Если это возникло, другого способа, как исключить занятие на компьютере, нет.
Аэроионы, выделяющиеся компьютерами и скапливающиеся в воздухе при длительной работе, воспринимаются прежде всего кожей и органами дыхания. При их избытке ухудшается общее самочувствие, появляется головная боль, пропадает аппетит, ребенок чувствует усталость, плохо спит. Ослабить влияние аэроионов можно частым проветриванием помещения и сокращением времени работы на компьютере.
Малыш, много времени проводящий у компьютера, нередко начинает жить в виртуальном мире, неадекватно воспринимает реальность, порой даже боится ее. Такие дети отказываются от общения со сверстниками, чувствуют себя в их среде неуверенно. Бывают случаи, когда дети не понимают, что «убить» можно только один раз, что жизнь дается только одна. У таких детей ослабляется чувство самосохранения или появляются агрессивные действия к товарищам или животным. Также у маленького человечка может развиться компьютерная зависимость, может случиться даже стресс, если оторвать его от любимой игрушки.
Итог всего вышесказанного заключается в том, что все хорошо в меру. Компьютер – умная и нужная машина и никогда не навредит, если правильно ее использовать и соблюдать все меры предосторожности.
Без компьютеров современный мир представить невозможно, они сопровождают людей повсюду: на работе, дома, в автомобилях и магазинах. Взаимодействие с ними человека, причем не только взрослого, но и ребенка, стало привычным явлением. Компьютер – полезное, а в некоторых случаях незаменимое устройство. Вот только безобидным его назвать нельзя, особенно в отношении детей.
Современные дети проводят за компьютерами немало времени, используя его не только для обучения, но и для развлечений. С их помощью они узнают много нового, общаются с разными людьми и занимаются творчеством. Работа мышкой и использование клавиатуры способствуют развитию мелкой моторики. Компьютерные игры развивают логическое мышление, внимание, память, быстроту реакции и визуальное восприятие. Они совершенствуют интеллектуальные навыки, учат аналитически мыслить, обобщать и классифицировать. Но если компьютер в жизни ребенка занимает слишком много времени, помимо пользы, он может нанести и вред.
Бесконтрольное пребывание ребенка за компьютером может привести к проблемам со здоровьем. В первую очередь, это касается зрения. Просмотр изображений на мониторе вызывает большую усталость глаз, чем чтение. При работе на компьютере они находятся в постоянном напряжении, это может привести к близорукости. Чтобы избежать проблемы, приучите ребенка каждые 20 минут отводить взгляд от монитора и в течение 10 секунд смотреть на удаленные предметы, например, дерево за окном. Стоит проследить, чтобы экран находился на расстоянии не менее полуметра от глаз, а помещение было освещенным.
Вред компьютера для ребенка заключается в снижении двигательной активности. Для нормального развития растущему организму необходимо движение. А долгое пребывание перед монитором в неправильном положении способно привести к проблемам с опорно-двигательным аппаратом, повышенной утомляемости и раздражительности. Ребенок должен достаточно времени проводить на свежем воздухе и двигаться. Компьютер не должен полностью заменять детские игры и занятия, например, рисование, лепку и езду на велосипеде. Время, проводимое за ним, должно быть лимитированным. Для детей дошкольного возраста оно должно составлять не более 25 минут, для младших школьников – не более 1 часа, а для старших – не более 2-х часов.
Чтобы избежать этих проблем, постарайтесь создать для ребенка комфортную эмоциональную среду, чтобы у него не возникло желания уходить от реальности. Больше с ним общайтесь, интересуйтесь его увлечениями, установите доверительные отношения и воздерживайтесь от критики. Пусть он всегда чувствует вашу любовь и поддержку.
Постарайтесь привить ребенку любовь к спорту и активным играм, эти занятия должны доставлять ему удовольствие. Можете записать его в какую-нибудь секцию, на танцы, купить ролики или велосипед. Не стоит полностью ограждать ребенка от компьютера, просто контролируйте, чем он занимается, сидя у монитора.
Не будет преувеличением сказать, что в век развития Всемирной сети компьютер из инструмента для работы стал незаменимым в быту средством получения информации, развлечения и отдыха, общения и учебы. Польза и вред компьютера зависят от того, насколько необходимость в нем сочетается с правильным использованием.
Персональные компьютеры, или ПК – это современные электронно-вычислительные машины, ведущие свою историю с 1946 года, когда учёными Пенсильванского университета для задач армии США был создан компьютер ENIAC — Electronic Numerical Integrator and Computer, который в качестве числового интегратора и вычислителя был предназначен для программирования на решение сложных вычислительных задач.
Интересно! Строительство первой ЭВМ потребовало полумиллиона долларов, а вес агрегата составлял 28 т.
В качестве персонального устройства ЭВМ «пошла в массы» с 1973 года с разработки компанией Xerox первого компьютера, который имел графический интерфейс и метафору рабочего стола. К этому периоду относится и открытие мировой сети, без которой пользу современного компьютера трудно представить. А с 1976 году с легкой руки Стива Джобса более удобный пользовательский вариант персонального компьютера Apple I получил распространение уже по всему миру.
С каждым годом ускоряется научно-технический прогресс, электроника становится более совершенной. С этих пор компьютер стал неотъемлемой частью как работы, так и быта человека.
В век информационных скоростей бесценная польза компьютеров в том, что они разгружают человека от работы рутинного характера: современные программы оптимизируют не только рабочие процессы и производительность труда, но также помогают оперировать большими объемами информации, обеспечивая человеку доступ к ней, обработку и хранение в виде документов, иллюстративного и видеоматериала.
Компьютеры стали неотъемлемой частью жизни людей:
Человечество научилось решать проблемы вреда воздействия электротока или электромагнитного излучения. Однако работа с компьютерной техникой бросает новые вызовы безопасности людей, которые связаны не только с физическим, но и с психическим здоровьем.
Вред злоупотребления временем за монитором компьютера вне зависимости от того, подготовка ли это отчета по работе или отдых с помощью увлекательной игры, отрицательно влияет на качество жизни.
Проблемы экологичности стоят на первом месте при обсуждении вопроса вреда работы за компьютером.
Основные факторы рисков:
Высокие технологии увеличивают пользу применения компьютера для развития у детей дошкольного возраста:
Грамотный выбор развивающих игр для компьютера приносит детям пользу в развитии.
Компьютер все больше входит в учебный процесс, заменяя традиционные учебники, что очень удобно благодаря свойству электронных средств сжимать информацию, в отличие от привычных бумажных носителей, а польза интерактивных и мультимедийных возможностей позволяет школьникам, с одной стороны, увеличивать интерес к информации, а с другой, расслабляться и снимать вред воздействия факторов стресса.
В то же время неграмотное использование компьютера может привести ребенка к неспособности ориентироваться в информации и правильно организовывать время у монитора.
При постоянном сидении за компьютером польза этого уникального устройства оборачивается вредом здоровью:
Современным детям не нужны объяснения, какую пользу им несет компьютер: интуитивно они с компьютером на «ты», поскольку информационные технологии – это естественная среда их развития. Недаром они, в отличие от родителей, зачастую намного быстрее осваивают электронные средства.
И поэтому любые искусственные запреты на пользование компьютером принесут больше вреда, чем пользы. Однако польза влияния родителя незаменима в воспитании интересов ребенка, правильного отношения к предметам, в развитии навыков грамотной организации своего времени и структурирования ценностей, в которых значимость электронной машины не будет занимать ведущее место.
В первые годы жизни ребенок познает мир с помощью тактильных ощущений: ощупывая различные предметы, он пребывает в постоянном процессе познания их свойств. Компьютер для него является таким же предметом познания, к которому начинает проявляться интерес уже примерно с 2,5 лет. Поэтому серьезное «знакомство» с компьютером нужно начинать по завершении этого этапа развития, примерно с 4 – 5 лет.
Важным моментом будет подбор качественных развивающих игр: маркировка рекомендованного возраста обычно указывается на диске.
Рекомендации психологов и исследователей в области эргономики говорят о целесообразности регулировать времяпровождение ребенка у компьютера: до 5 лет общение с ПК нужно ограничить до 10 минут в день; к 6 – 7 годам — постепенно довести до 20 – 25 минут. А в период от 7 до 10 лет можно увеличить полезное время за компьютером до полутора часов, с перерывами каждые 15 – 20 минут.
Для этого может пригодиться полезная функция «родительского контроля».
Важно! Пользование Интернетом должно проходить под присмотром взрослого: не в роли контролера и ограничителя, а в качестве помощника по организации работы с информацией различных видов.
Обсуждение пользы и вреда компьютера в первую очередь связано с вопросом правильной организации рабочего пространства. Создание условий для удобного положения тела за компьютером будет полезным для здоровья в целом:
Рисков для психического и физического здоровья действительно много, поэтому при работе с компьютером во избежание возможного вреда важно придерживаться техники безопасности.
Важно! Пользу принесет и питание, богатое витамином А (бета-каротином).
Внимание! Работа сидячего характера требует уделять минимум 1 час в день прогулкам и физическим тренировкам.
Польза и вред компьютера определяются разумным к нему отношением. Чтобы минимизировать риски для здоровья необходимо следовать правилам безопасности и регулировать частоту и время использования устройства.
Была ли Вам данная статья полезной?
Дети и компьютер: вред и пользаСегодня компьютер в доме - не просто дань моде, и совсем скоро он станет для детей таким же привычным, как для нас - телевизор. С одной стороны, мы понимаем, что надежное профессиональное будущее ребенка невозможно без освоения этого чуда техники, а с другой - у нас возникает закономерный вопрос: "Что ребенок приобретает, а что теряет при общении с "умной машиной"?" Ведь для большинства из нас компьютерная тема - по-прежнему одна из самых неизведанных.
Дошколятам, собственный компьютер, конечно, не требуется. Малышам вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. В огромном мире детских компьютерных игр есть игры и для этого возраста: маленький ребёнок может раскрашивать раскраски на компьютере или играть в пазлы. Для детей постарше множество обучающих компьютерных программ, помогающих в обучении чтению и счёту. Однако лучше не давать дошколёнку серьёзно «подсаживаться» на компьютерные игры, в этом возрасте, всё-таки, обычные настольные игры гораздо предпочтительнее. Развивающие компьютерные игры малышам, может быть, и не вредны, но они часто формально имитируют то, что можно сделать на бумаге. Многие родители верят в «миф» о том, что пользование компьютерной мышкой развивает у детей мелкую моторику. Это, конечно, преувеличение.
Обычно, ребёнок 7-8 лет уже сознательно простит купить ему компьютер. И если у вас есть такая возможность - покупайте. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.
Тут всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей - время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут - и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет - не более часа-полутора. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям - большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не жидкокристаллический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места.
Чтобы компьютер детям приносил только пользу, необходимо правильно обустроить рабочее место ребёнка. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено, но не так, чтобы на монитор попадали блики от лампы или прямой солнечный свет. Стол, за которым сидит ребёнок, должен подходить ему по росту. Ноги ребёнка не должны «болтаться» или быть пожатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы ребёнок ровно держал спину и не задирал голову. Монитор лучше расположить так, чтобы взгляд на него падал немного сверху вниз, а находиться он прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран лучше всего расположить на расстоянии 70–и сантиметров от глаз ребенка. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум, который более полезен, чем кактус у монитора якобы впитывающий вредное излучение.
Если маленького ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики – это, конечно же, проявление изначально неправильной политики отношения взрослых. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети постарше, особенно подростки, очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество, или потому, что им трудно общаться с домашними. Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, то для того чтобы оторвать ребенка от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое занятие. Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ему какое-нибудь подвижное хобби. Если вы заметили, что компьютер дети предпочитают книге - это тревожный знак. Сколько бы полезной информации не было бы в Интернете - стоит попытаться увлечь ребёнка книжкой. Существует так же проблема качества той информации, которую ребёнок получает через Интернет, но это тема для отдельного разговора. Чтобы вокруг компьютера не возникало семейных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально поговорить (но без «страшилок», нравоучений и давления!), просто и понятно объяснив, почему долго сидеть за компьютером детям вредно. Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю оставшуюся жизнь.
Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер - это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.