Обзор игры kane lynch. Kane and Lynch: Dead Men - смертники быстрого реагирования. Позиционные перестрелки и динамика

01.11.2023

Добротный шутер от третьего лица, который увлекает своим сюжетом и харизматичными персонажами, но при этом слегка разочаровывает геймплеем

Студия IO Interactive известна прежде всего по серии , которую автор этих строк считает лучшим стелс-экшн сериалом. Конечно, игры про генетически совершенного убийцу повлияли на всю индустрию, однако, помимо Хитмана у IO был еще один проект, который сегодня можно считать малоизвестным - . Он представлял собой командный экшн в декорациях захваченных Советским Союзом США. Атмосфера и китч в духе прилагались. Вспомнили мы об этой игре не просто так, ведь , новое творение IO Interactive, можно считать духовным наследником «Свободных Воителей», только в других декорациях.

«Смертники» - это шутер от третьего лица с укрытиями а-ля , который явно черпал вдохновения у ранних фильмов Тарантино и боевиков Майкла Манна. Уже в завязке местной истории наших героев (точнее, антигероев), наемника Кейна, предавшего своих подельников, и убийцу-психопата Линча везут на смертную казнь. И она, естественно, срывается - фургон с заключенными атакуют люди «Семерки», той организации, которую «кинул» Кейн, и ее члены вынуждают ренегата вернуть награбленное, угрожая убить его семью. И все бы прошло гладко, если бы не психоз Линча, который съезжает с катушек в самый ответственный момент…

Словом, с сюжетом у Kane & Lynch все в полном порядке. У IO Interactive всегда получалось создавать интересно срежиссированные геймплейные ситуации, и их новая игра не стала исключением. Запоминающихся моментов в «Смертниках» столько, что хватит на две-три игры калибром поменьше.

Говоря о сюжете, нельзя не упомянуть об отношениях наших «напарников» (да-да, именно в кавычках). Они не доверяют друг другу, постоянно матерятся, и каждый явно готов выстрелить в затылок своему товарищу по несчастью при первом же удобном случае. Но нужда заставляет их работать вместе несмотря на все разногласия. Ближе к концу игры Кейн соберет целую ораву отборных головорезов (которые, разумеется, долго не проживут), но в центре повествования остаются его взаимоотношения с Линчем, имя которого совершенно не случайно ассоциируется с расправой без суда и следствия…

К сожалению, геймплей Kane & Lynch совершенно не соответствует такому закрученному сюжету. Перестрелки здесь примерно такие же, как и в уже упомянутых Gears of War, только немного хуже. Отдача от местного оружия не чувствуется, враги умирают неохотно, да и вообще, возникает ощущение, что местный движок не вытягивает бешеный темп здешних перестрелок. До какой-то степени спасают ситуацию разве что необычные уровни вроде огромного небоскреба (который предстоит штурмовать с крыши) или тюрьмы с натуральными толпами заключенных, но в целом с геймплеем здесь откровенные проблемы.

Kane & Lynch: Dead Men оказался весьма спорным проектом. С одной стороны - отличный сюжет и очень реалистичные персонажи, которым место в яростных, злых боевиках, с другой - весьма посредственный игровой процесс. Любители фильмов Тарантино (а также кинолент про настоящих головорезов) просто обязаны ознакомиться с новой игрой от IO Interactive, все остальные могут попробовать, но на свой страх риск - может и не понравиться.

  • Два колоритных и совершенно не похожих друг на друга игровых персонажа;
  • Стелс-миссии, где нужно устранять врагов бесшумно, подкравшись вплотную;
  • Возможность отдавать приказ компьютерному напарнику – атаковать, идти в определенную точку и так далее;
  • Ураганный сюжет, радующий игрока многочисленными неожиданными поворотами;
  • Хорошо проработанный искусственный интеллект.

Как Кейн познакомился с Линчем

В начале сюжета Kane and Lynch: Dead Men Кейн приезжает в США из Венесуэлы. Ответственное задание было провалено и опытный убийца считает, что все люди, входившие в группу "Семерка" погибли. Так что он захватывает чемодан с деньгами, решая пожить в свое удовольствие. Увы, его вскоре ловят и приговаривают к высшей мере наказания. Во время перевозки на специальном автомобиле вместе с незнакомым и откровенно психованным парнем Линчем, охрана подверглась нападению – члены "Семёрки" живы и хотят получить назад свои деньги. Для этого они берут семью Кейна в заложники, а случайно спасенного Линча приставляют к нему, чтобы он следил и регулярно докладывал о состоянии дел. С этого и начинается сюжет ураганного экшена от третьего лица. Череда непредсказуемых событий заставляет героев побывать в разных точках мира, повсюду сея анархию и проливая кровь.

Особый интерес игре придает тот факт, что главные герои совершенно не похожи. Кейн – прожженный убийца, спокойный и невозмутимый. А вот Линч, попавшись всего на одном деле и раньше не имевший отношения к миру криминала, неуравновешенный и очень вспыльчивый. Их постоянные перепалки и ругань добавляют игре особую атмосферу и глубину.

Кооперативный режим

Начиная одиночное прохождение, геймер может выбрать понравившегося ему персонажа. Вторым будет руководить компьютер. Правда, есть возможность отдавать определенные приказы. Например – атаковать противника, двигаться к определенной точке или же просто бежать за персонажем игрока. Однако куда интереснее проходить игру вдвоем. Кооперативный режим позволяет получить от игры ещё больше удовольствия.

Отдельно стоит упомянуть искусственный интеллект. Он проработан действительно отменно. Противники будут прятаться за машинами и другими укрытиями, вести ураганный огонь, стараться обойти персонажей с боку, чтобы атаковать наверняка. Поэтому расслабляться нельзя ни на секунду!

Жанр игры Action/Third-person shooter

Разработчик IO Interactive

Издатель Eidos Interactive

Издатель в России

Похожесть: Мах Payne, Stranglehold, Freedom Fighters

Системные требования ОС Microsoft Windows XP, Vista Процессор Pentium 4 3.0Ghz or Athlon 64 3000+ Память 2GB RAM Вмдео 100% DirectX 9.0c compatible 256 MB 3D Accelerated Card with Vertex Shader 3.0 and Pixel Shader 3.

Звук Microsoft Windows XP/Vista compatible sound card (100% DirectX 9.0c -compatible)

День начался вполне обычно. Клерки сновали туда-сюда, носили документы. Охрана скучала, медленно прогуливаясь по холлу банка, и смотрела по сторонам пустыми глазами. Вкладчики снимали деньги со счета, задавали вопросы в приемную, а особо раздражительные ругались, что их никак не могут обслужить и требовали менеджера. Но вдруг из вентиляционной шахты поползло облако слезоточивого газа, затрещала автоматная очередь, и охрана пала замертво. Обыватели завизжали и бросились врассыпную. Из облака дыма вышло двое мужчин в костюмах. Первый, лицо которого искажено шрамом, держал в руках H&K MP5. Второй, длинноволосый, лет 40 на вид, сжимал дробовик и орал на испуганную толпу. Да, сомненья быть не может, это они. Кейн и Линч. Смертники, которым нечего терять.

Выстрел дуплетом.

Кейн был наемником, который начал работать на банду под названием The 7. Дела его шли хорошо, он все выше и выше продвигался по «служебной лестнице». Главарь группировки проникся к нему доверием, относился к нему, как к сыну. Влияние братства The 7 было очень велико, боссы совершали серьезные сделки по продаже кокаина и вокруг них крутились миллиарды долларов. Кейн, поняв, что в верхах банды ему доверяют, осмелел и решил сыграть злую шутку с судьбой. Он похитил чемоданы, содержимое которых для The 7 бесценно, и сбежал. Но скрываться долго не получилось, и полиция нашла Кейна, ведь он давно был объявлен в международный розыск. Суд вынес неутешительный приговор. Смертная казнь. Кейн уже приготовился ответить за все свои ошибки, написал письмо жене и дочери, и размышлял о содеянном, сидя в бронированном грузовике, который перевозил осужденных в последний путь. Вдруг, его длинноволосый сосед сказал ему «Прикрой свою голову и держись около меня». В следующую секунду пули забарабанили по корпусу грузовика, на улице послышались крики пристреленных копов, и люди в масках открыли дверь и приказали выйти двум братьям по несчастью наружу. Отбившись от погони, Кейна привезли на встречу, которой он боялся больше всего. Боссы The 7 нашли его, и очень рассержены. Они просят вернуть то, что Кейн у них взял, иначе убьют его жену и дочь. Вдобавок приставляют к нему его «случайного» соседа, длинноволосого психопата Линча, который в приступе безумия убил свою жену. Кейну нужно действовать.

Тяжелые будни грабителя.

Геймплей игры, создатели которой подарили нам серию Hitman, не может быть скучным и неинтересным. Вам дадут почувствовать то, что чувствует Джон Маклейн (да, да, тот самый «Крепкий орешек») ведущий перестрелку с 10 террористами в тесных офисах. Все происходит крайне стремительно, игроку не дают и минуты, чтобы сделать передышку и перезарядить оружие. Сегодня Кейн и Линч грабят банк, уходят от погони, которая происходит на оживленных улицах города. Завтра похищают дочь главаря Якудзы. Не проходит и мгновения, как герои оказываются в охваченной гражданской войной Гаване. Все это сопровождается красивыми перестрелками, пальбой из-за угла вслепую, и обилием словосочетаний со словом «Fuck». Разработчики все сделли для того, чтобы мы себя почувствовали настоящими грабители. Система управления командой проработана на твердую пятерку. Вы можете отдавать три вида приказов (следовать за лидером, атаковать, держать позицию) как всей группе сразу, так и каждому ее члену индивидуально. Интерфейс максимально подстроен под геймплей игры. Нет ни индикатора здоровья, ни шкалы, показывающей количество патрон в обойме. Поэтому при попадании в игрока экран краснеет, герой теряет координацию движений, и в конце концов падает на землю. Тут подбегает Линч и делает укол адреналина. Шоу продолжается. Но если Вы через несколько минут опять не уследите за своим подопечным, второй укол адреналина может стать смертельным. Также игра завершится, если вы потеряете кого-нибудь из своих соратников, не успев вылечить его. Но стоит помнить, что Кейн не из стали, и выстрел из дробовика в упор или автоматная очередь мигом нокаутируют его. Предотвратить это вам поможет богатый арсенал, присутствующий в игре. В ваши руки попадут и автоматы, и пистолеты, и снайперской винтовки, а на последок побалуют базукой. Все, как в фильмах про чертовски крутых парней. Сделав игру короткой (прохождение займет чуть более 7 часов) разработчики предусмотрели мультиплеер, чтобы Вы не заскучали. Суть сетевых баталий сводится к тому, что на карте друг другу противостоят команда грабителей и команда охраны, управляемая искусственным интеллектом. Задача игроков- собрать белые знаки доллара, находящиеся на уровне. Стоит осторожничать, так как любое попадание грозит потерей денег. Если Вы потеряете все «кровно заработанные» готовьтесь поиграть за бывших врагов. Если же и в этот раз погибнете, придется понаблюдать за действом со стороны. Оригинальное решение разработчиков состоит в возможности похитить деньги из «общака». Такое количество вечнозеленых мигом повысит ваш рейтинг в таблице. Но факт кражи, и позорная надпись «предатель» над головой не дадут спокойно играть.

Разбор полетов.

В плане графики игре похвастаться нечем. Разработчики проработали лишь модели Кейна и Линча. Все остальное осталось на уровне Hitman Blood Money, местами даже хуже. Противникам очень далеко до клонированных солдат из F.E.A.R. Ведут себя предсказуемо, стреляют метко лишь на последних уровнях игры. Так что играть лучше на высоком уровне сложности. Зато физика радует. Пули откалывают куски штукатурки, разрушают колонны, и оставляют раны на теле героев. Так что интерактивность на должном уровне, хотя нет-нет да попадаются пуленепробиваемые лампочки. Картина окружения после перестрелки говорит сама за себя. Везде разбросаны битые стекла вперемешку с телами охраны и полиции, от колонн не осталось и живого места. Это нам, игрокам, и надо. За музыку в игре беспокоиться не нужно. Композитор Джеспер Кид, написавший музыку для всех игр Hitman, а так же проекта Freedom Fighters, дело свое знает отлично. Композиции подчеркивают динамичность происходящего, делая действо еще более похожим на голливудский боевик., и погружает игрока в происходящее с головой.

В «яблочко».

В заключении хочется отметить, что Kane & Lynch: Dead Men дала нам то, ради чего мы и играем в шутеры. Это, как ни странно, ощущение реального боя, когда ты сжимаешь рукоять автомата и жмешь на курок, отправляя пулю в недруга. Ранее такое удавалось только F.E.A.R.. Да и историей про двух смертников давно заинтересовались в Голливуде, так что стоит ожидать фильм про похождения Кейна и Линча. Команда IO Interactive обещала подарить нам убойный экшн. И она свое обещание сдержала.

Вердикт : Отличный экшн, но к сожалению, не лишенный недостатков.

Плюсы

+ Динамичный экшн

Сюжет, в духе первоклассных голливудских боевиков

Ощущение реального боя

Минусы

Короткая одиночная кампания

Устаревшая графика

Предсказуемый AI


«Hitman meets Freedom Fighters» - так IO Interactive определила жанр своего нового высокобюджетного проекта Kane and Lynch. Одного только имени разработчика было достаточно для того, чтобы об игре заговорили. Такого сумасшедшего ажиотажа, как вокруг Crysis или BioShock, не подняли, но игрушку

Отправить

«Hitman meets Freedom Fighters» - так IO Interactive определила жанр своего нового высокобюджетного проекта Kane and Lynch. Одного только имени разработчика было достаточно для того, чтобы об игре заговорили. Такого сумасшедшего ажиотажа, как вокруг Crysis или BioShock, не подняли, но игрушку ждали многие. Eidos объявила о том, что над продолжением уже вовсю работают еще до релиза. Очаровательная самоуверенность…

И у плохих парней бывают неприятности
Сами создатели позиционируют сюжет как один из основных элементов. Тем не менее, на первый взгляд он довольно банален. Играем мы Кейном - профессиональным наемником, приговоренным к смертной казни и разыскиваемым преступной группировкой The Seven за предательство. Линч - психопат, также осужденный на смерть за убийство своей жены, волею судьбы оказался рядом с предателем-неудачником в момент нападения на фургон, транспортирующий их к месту казни. «The 7» хотят наказать отступника и вернуть то, что принадлежит им. В заложниках семья Кейна, и их убьют, если он не отдаст долг. Психа пообещали принять в банду и приставляют в качестве надзирателя, чтобы тот не вздумал дурить. Напарники поневоле, они ненавидят друг друга, но обязаны работать вместе. Типичная криминальная драма, одним словом. С обязательными штампами в виде предательства старых друзей, смерти компаньонов и запугиваниями главного злодея. И если первую половину игры это кое-как удается замаскировать бешеным темпом смены декораций, персонажей и ситуаций, в которые попадают герои, то дальше рассказываемая история превращается в жвачку. Финал, впрочем, не так уж безнадежен. Игроку предоставляется моральный выбор, от которого зависит не только концовка, но и продолжительность игры.

Линчеватели
Несмотря на то, что игра - не просто стрелялка от третьего лица, а именно командный TPS, не надейтесь на тактические ухищрения хотя бы уровня последних Ghost Recon . «Голливудщины» здесь не меньше, чем в какой-нибудь Medal of Honor . Расстреливая очередной батальон спецназа, вы это непременно ощутите.
Для тутошних сопартийцев (коих насчитывается максимум четыре) заготовлено всего три приказа: «за мной», «атаковать выбранную цель» и «занять позицию», скромненько, чего уж говорить. Сами сообщники являются важной деталью игрового процесса - они выполняют роль инвентаря - если у вас закончились патроны, просто подойдите к ближайшему союзнику, и он поделится своими. Также можно производить самостоятельно перевооружение отряда в любой момент времени - не все же Линчу носить убойнейший Кольт Питон. Арсенал стрелкового оружия в игре не слишком разнообразен - пара пистолетов, пара дробовиков, несколько винтовок, снайперская винтовка и гранаты. В заранее прописанные моменты выдают кое-что потяжелее - например, ракетницу для битвы с вертолетом или пулемет. Кроме пушек, каждый в команде обладает набором приемов рукопашного боя. Чаще всего это разные вариации ударов прикладом, только у главного героя есть кинжал, которым он перерезает глотки зазевавшимся охранникам и проводит эффектные добивания. Еще напарники могут реанимировать уколом морфия раненых товарищей и неплохо себя проявляют в перестрелках, они не стоят под перекрестным огнем, а шустро ищут укрытия. Локации наполнены массой предметов, способных послужить защитой от пуль, и ими не рекомендуется пренебрегать. Протагонист отправляется на «тот свет» после нескольких попаданий. Высокая поражающая способность стволов, большое количество противников и чекпойнтовая система сохранений заставляют вести бой осторожно, не покидая прикрытий, ближайший аналог - великолепный Gears of War . А еще уколы морфия, которыми NPC оживляют Кейна, плохо влияют на его сердце, поэтому слишком часто их принимать нельзя.

Добрым словом и дробовиком
Преступникам в своих злоключениях предстоит посетить места, разбросанные по всему земному шару - история берет начало в американском мегаполисе, а закончится в кубинских джунглях. Уровни особыми архитектурными изысками не блещут и полностью линейны - все «лишние» переулки и улицы заботливо перегорожены непреодолимыми препятствиями. На пресс-конференциях разработчики хвастались тем, что им удалось превратить каждую карту в отлаженную систему, которая будет адекватно реагировать на действия игрока. К сожалению, ничего подобного наблюдать не приходится. Гражданских, которые оказались на месте перестрелки, хватает лишь на то, чтобы присесть на корточки и закрыть голову руками. Как альтернатива - они могут начать беспорядочно метаться по помещению, натыкаясь на стены и других болванов. Апофеозом маразма можно считать эпизод в токийском клубе, когда после начала боя панику подымают всего несколько человек, остальные же, как ни в чем не бывало продолжают танцевать. Куча трупов посреди танцпола их, видимо, не пугает.
Искусственный интеллект врагов также оставляет неприятные впечатления. Единственное, что антагонисты могут нормально сделать - это спрятаться и открыть огонь. Меняют укрытия они очень неохотно, при этом часто останавливаются на открытом месте, подставляются под пули. О такой штуке, как слаженное взаимодействие ИИ даже не слышал. Полицейские начисто игнорируют гранаты, брошенные им под ноги, не умеют отступать и прикрывать своих раненых.
Именно задачи спасают игровой процесс от тупого мочилова, к которому он все-таки скатывается под конец. Захват заложников, гонки с полицией по улицам города, и даже несколько так называемых «стелс-миссий» — все это здорово разнообразит геймплей. Задания не смогут вас удивить — все это мы уже видели в других шутерах — но и заскучать не дадут.
Основной упор сценаристы сделали именно на характеры двух главных героев. Линч не является профессиональным бандитом, поэтому заметно нервничает, часто по нескольку раз добивает уже мертвых противников и вообще ведет себя как дилетант. Но кроме этого он ведь еще и психически болен - у него случаются приступы обострения шизофрении, он теряет контроль над собой и начинает палить во всех подряд. Взаимоотношения Кейна и Линча раскрываются во время роликов на движке, которые, надо сказать, отлично срежиссированы. Диалоги не менее колоритны - жесткие, на повышенных тонах, с обилием ненормативной лексики.

Ледниковая красота
Проект построен на модифицированном движке-«ветеране» Glacier , который успешно применялся в сериале об агенте 47. Оценить картинку однозначно - довольно непростая задача. Модели персонажей сделаны отлично, оружие так же отрисовано на твердую пятерку. А вот окружение уже послабее - явно полигонов пожалели. То же самое и с неприятелями - рядовые копы практически ничем не отличаются, кроме цвета волос и пола (да, женщин тоже придется убивать). Спецназ же все, как один, носят маски и с виду напоминают клонов. Слабенько проработаны спец. эффекты - взрывы серые и неприглядные, каких-либо новомодных графических «фич» замечено не было. Зато «блюра» не пожалели. В определенные моменты тотальное «замыливание» всего и вся начинает раздражать. И это несмотря на то, что меню Video просто-таки изобилует различными настройками. С физикой очень схожая ситуация, потенциал технологии Havok не раскрыт. Тела замирают в совершенно неестественных позах, застревают в земле и стенах. С другой стороны, источники освещения бьются, как и стекла. Колеса машин простреливаются, деревянные поверхности разносятся в щепки от выстрелов и взрывов.
Что же до звуковой составляющей, то здесь все пристойно. Актеры озвучки отрабатывают свои деньги честно, ни разу не появилось ощущение фальши. Когда полицейская, корчась в луже собственной крови дрожащим голосом умоляет не убивать ее, потому что у нее семья и двое дочерей, реально веришь. Музыка написана известным композитором Джаспером Кидом , человеком, ответственным за великолепный саундтрек серии Hitman . От оценки в десять баллов ее отделяет лишь эпизодичность. Она проявляется во всей красе в моменты особо жарких перестрелок и ласкает слух энергичными электронными ритмами, а потом понемногу растворяется в визге сирен.

Вместе с другом веселей
В игре присутствует мультиплеер. В нем всего один режим, но не пошлятина вроде Deathmatch или Capture the Flag , все много интереснее. Сначала игроки появляются на карте в роли грабителей, защищают деньги только NPC. Задача каждого в том, чтобы набрать как можно больше денег и умудриться сбежать. Все деньги, которые набрали бандиты, разделятся поровну между ее членами. Здесь есть хитрая возможность не делиться ни с кем и таким образом набрать наибольшее количество очков. Для этого нужно стать предателем, пристрелив кого-нибудь из своей команды. После этого «крысу» может прикончить любой, за это даже бонусы полагаются. Все убитые в качестве грабителей становятся полицейскими, и теперь они обязаны защищать деньги от посягательств. Копам деньги полагаются за убийство налетчиков.
Сингловую часть можно пройти и в кооперативе. Планировали сделать и этот режим онлайновым, но, увы, не хватило времени. Поэтому для совместной игры нужен джойстик и свободный товарищ, во время «коопа» экран разделяется надвое.

О недостатках, Windows Live и прочих мелочах
Да, эта самая система, позволяющая вместе играть владельцам PC и XboX 360 своими глюками вполне способна испортить впечатление. Для онлайновых баталий необходимо регистрироваться, создавать свой профиль, и на данный момент это реализовано очень неудобно. Без собственного Live-аккаунта не получится разблокировать дополнительный контент, а еще у очень многих из игры просто выбрасывает с сообщением об ошибке службы.
К сожалению, творение дяди Билла - не единственная проблема игры. Последние уровни способны навеять скуку, тем самым здорово мешая восприятию без преувеличения великолепной истории. Общая приставочность тоже не идет впрок - герой сам перезаряжается, прячется в укрытиях, все действия с окружающей средой «подвешены» на одну кнопку.
Но к дьяволу сомнения! Все эти недочеты с лихвой компенсируются непередаваемой атмосферой фильмов Брайана Де Пальмы и Майкла Манна , буквально пропитанными «тарантиновской» брутальностью персонажами и отличной музыкой!