Если вы являетесь счастливым обладателем игровой приставки Wii , то можете расширить возможности своих аксессуаров. Например, вы можете использовать свой пульт Wiimote в качестве мышки на своем компьютере. Если вы еще не купили приставку, но вам захочется попробовать поиграться и поэкспериментировать, то можете купить Wiimote отдельно. Правда, должен предупредить, что цена у данного устройства кусается.
Итак, продолжим. Главная особенность игрового пульта Wii Remote заключается в том, что для связи он использует протокол Bluetooth, что позволило умельцам приспособить его для своих нужд. На вашем настольном компьютере вряд ли установлен Bluetooth-порт. Однако, вы можете приобрести специальный Bluetooth-адаптер в любом салоне связи. Я покупал свой адаптер года три назад от китайского NONAME. Адаптер похож на обычную USB-флешку и также соединяется к USB-порту. Адаптер обычно снабжается маленьким компакт-диском с драйверами. Но, на моем Windows 7 Bluetooth-адаптер заработал и без установки драйверов.
Предположим, у вас уже есть и пульт Wiimote и Bluetooth-адаптер. Пора научиться использовать их в связке. Порядок работы выглядит следующим образом. Сначала подключаем Bluetooth-адаптер к компьютеру. При необходимости установите нужные драйвера. Если все сделано правильно, то в области уведомлений появится значок с буквой B .
Идем дальше. Приготовьте заранее пульт Wiimote, щелкните правой кнопкой мыши на значке Bluetooth-соединения и выберите команду Добавить устройство . Появится диалоговое окно Добавления устройства . Настала очередь подключить игровой пульт к компьютеру. Нажимаем на пульте Wiimote одновременно две кнопки 1 и 2 . Вы увидите, что синие LED-индикаторы начнут мигать — идет передача сигналов для Bluetooth-связи. Внимательно смотрите на открытое диалоговое окно — в нем должна появиться запись Nintendo RLV-CNT-01 . Это идентификатор пультов Wii Remote. Вам необходимо выделить найденное устройство и нажать кнопку Далее .
Наконец, мы видим последнее окно установки, где говорится об успешном завершении процесса добавления устройства на компьютер. Вы можете щелкнуть на кнопке Закрыть , чтобы закрыть это окно. Оно нам больше не понадобится.
Обратите внимание, что процесс поиска устройства идет лимитированное время. Если вы замешкались и не нажали вовремя на кнопки 1 и 2 на пульте, то получите сообщение, что компьютер не обнаружил никакого устройства. Не пугайтесь, ничего страшного в этом нет. Еще раз запустите процедуру поиска устройства и постарайтесь нажать на кнопки побыстрее.
Первый этап соединения Wiimote с компьютером позади. Приступаем ко второму этапу. Скачайте сначала архив WiimotLib , в котором содержатся библиотека WiimotLib версии 1.7, справочная информация, примеры для программистов, а также тестовое приложение WiimoteTes.exe. Именно, эта программа нас и интересует.
Пульт Wii Remote по-прежнему должен быть соединен с компьютером, о чем свидетельствует включенный LED-индикатор. Запускаем программу WiimoteTest.exe . На экране появится окно программы Multiple Wiimote Tester , в котором вы можете протестировать работу кнопок.
Работа программы проста. Вы нажимаете на различные кнопки пульта и в программе видите результат ваших действий. На рисунке видно, что я держал нажатой кнопку B , и как результат, напротив этой кнопки в программе стоит флажок. Обратите внимание, что при помощи этой программы можно также тестировать и другие контроллеры Wii: доску Balance Board от Wii Fit, Classic Controller, нунчак и гитару Guitar Hero.
Если у вас все получилось, то примите мои поздравления. Теперь вы можете использовать Wiimote на компьютере в самыхразличных целях. Об этом речь пойдет в следующих выпусках. Если вам не терпится испытать свой пульт в программах, то посетите страницу Wiimote Applications , где собраны различные приложения с использованием пульта.
А если вы знакомы с программированием на C# и вам интересно попробовать свои силы в написании собственных программ с использованием контроллеров Wii, то, возможно, я размещу цикл статей на эту тему на своем сайте для разработчиков developer.alexanderklimov.ru .
This entry was posted on 10 января, 2010 at 16:51 and is filed under . You can follow any responses to this entry through the feed. You can , or from your own site.
Большинство из нас знают о такой игровой консоли, как Wii, отличительной чертой которой является беспроводной контроллер Wii Remote. Сегодня я расскажу вам о моем опыте по превращению этого контроллера в удобный, функциональный, и при этом очень дешевый руль для компьютера.
Возможности самого контроллера впечатляют:
Трехосевой акселерометр
Инфракрасная камера
Подключение по Bluetooth
Вибромотор и динамик
4 светодиодных индикатора
Подключение дополнительных контроллеров
12 кнопок
Для нас, важными являются акселерометр и Bluetooth. А сам порядок действий будет выглядеть примерно следующим образом:
Краткая инструкция:
Добавим в систему новый виртуальный джойстик:
Устанавливаем PPJoy
В панели управления находим и открывем «Parallel Port Joysticks».
Щелкаем по кнопке Add
Параметр Parallel Port
меняем на Virtual joysticks
Щелкаем по кнопке Add
Выбираем в списке созданный джойстик и щелкаем по «Mapping...»
Next >
Заполняем это и последующие окна как на скриншотах, и заканчиваем настройку.
Я написал небольшую программку на C#, которая, фактически являясь мостом между Wiimote и PPJoy, нажимает виртуальные кнопки и крутит виртуальный руль джойстика. При запуске можно задать чувствительность.
Примерный вид настроек игры:
p.s. Вообще, можно сделать очень много прикольных штук с Wii Remote, вот некоторые из них:
Большинство из нас знают о такой игровой консоли, как Wii, отличительной чертой которой является беспроводной контроллер Wii Remote. Сегодня я расскажу вам о моем опыте по превращению этого контроллера в удобный, функциональный, и при этом очень дешевый руль для компьютера.
Возможности самого контроллера впечатляют:
Трехосевой акселерометр
Инфракрасная камера
Подключение по Bluetooth
Вибромотор и динамик
4 светодиодных индикатора
Подключение дополнительных контроллеров
12 кнопок
Для нас, важными являются акселерометр и Bluetooth. А сам порядок действий будет выглядеть примерно следующим образом:
Краткая инструкция:
Добавим в систему новый виртуальный джойстик:
Устанавливаем PPJoy
В панели управления находим и открывем «Parallel Port Joysticks».
Щелкаем по кнопке Add
Параметр Parallel Port
меняем на Virtual joysticks
Щелкаем по кнопке Add
Выбираем в списке созданный джойстик и щелкаем по «Mapping...»
Next >
Заполняем это и последующие окна как на скриншотах, и заканчиваем настройку.
Я написал небольшую программку на C#, которая, фактически являясь мостом между Wiimote и PPJoy, нажимает виртуальные кнопки и крутит виртуальный руль джойстика. При запуске можно задать чувствительность.
Примерный вид настроек игры:
p.s. Вообще, можно сделать очень много прикольных штук с Wii Remote, вот некоторые из них:
Итак, WiiMote подпольного производства благополучно дошел до меня в течение примерно одного месяца. Честно говоря, за 10 долларов я ожидал чего-то такого, совсем отвратительного качества. Обычно на китайских джойстиках начинают заедать кнопки, а выходят они из строя после первого же падения. Вспоминаются ужасные геймпады от первого Xbox"а, которые приходилось менять пачками. А про ужасные переходники Gameboy ->Gamecube даже вспоминать не хочется. Однако экземпляр неоригинального виимоута, который я получил c tinydeal не вызвал у меня горечи разочарования. Расскажу обо всем по порядку.
Wii Mote пришел без упаковки, просто завернутый в пакетик, однако поставляется с силиконовым чехлом, как и оригиналы. Силиконовый чехол, к слову, очень странно пахнет – даже не пластмассой, а буд-то мокрой собачатиной. Заметил это не только я, но и мой коллега по работе, который сидел в метре от меня. Внешний вид ничем не отличается от оригинала, с той лишь разницей, что отсутствует надпись Nintendo на задней стороне виимоута. Материал, из которого сделан пульт по всей видимости очень дешевый, надеюсь, что это не скажется на работе кнопок (например, бывает такое явление, когда они начинают заедать). Ну а теперь о хорошем. Я протестировал свой экземпляр в двух играх для Wii, а именно: в Super Monkey Ball Banana Blitz, которая является в своем роде эталоном игр, геймплей которых основан на работе гироскопов джойстика и Wii Sports, где используется и акселометр и гироскопы. А навигация по меню приставки послужила тестом для указателя, претензий к которому вообще никаких не возникло. Теннис из Wii Sports пошел на ура. Как здорово было вспомнить былые времена, когда все побежали в магазин за новой приставкой от Nintendo, увидев только лишь этот сборник спортивных мини-игр. В общем, благодаря китайскому пульту из интернет-магазина tinydeal.com, у меня появилось желание регулярно играть в Wii Sports. При помощи Тенниса и Гольфа я определил точность ускорения замаха клюшкой и правильность углов наклона ударов теннисной ракеткой. Отличий от оригинального джойстика обнаружено не было. А играя в Super Monkey Ball китайским Wii Mote, я чуть было не одолел самый сложный уровень из десятого мира. В общем, по всей видимости, начинка тут используется точно такая же, как в оригинале, за исключением динамика. Он мне показался немного более громким, чем в оригинале (на том же уровне громкости).
В заключении хочу сказать пару слов про долговечность. Конечно, мы имеем дело не с оригиналом, а следовательно, качество сборники наверняка не такое хорошее. Это может сказаться на сроке службы устройства. Например, у моего знакомого, Wii Mote, заказанный в интернет-магазине dealextreme, вышел из строя в течении первого года использования. Однако, играл он им очень часто. Если же вы берете этот джойстик как второстепенный, например, для случаев, когда приходят друзья – то можно не волноваться. К тому же, 10 долларов не такая большая сумма (примерно в три раза дешевле оригинала).
Основным контроллером для игровой консоли Wii является Wii Remote (иногда называют «Wiimote»). Главной особенностью Wii Remote в сравнении с конкурентами является детектор движения, позволяющий игрокам управлять персонажами игры и предметами на экране движением руки, или «указывая» на объекты, отображаемые на экране. Это обеспечивается работой акселерометра и светочувствительной матрицы. Кроме этого, к контроллеру можно подключать различные устройства, расширяя таким образом его возможности. Wii Nunchuk - дополнительный контроллер, по форме напоминающий рукоять управления самолетом. Подключается к Wii Remote, содержит аналоговый мини-джойстик, два не аналоговых триггера, и встроенный датчик ускорения.
С беспроводным Wii Remote в руке любая игра очень проста в освоении, а то, что само перемещение контроллера в пространстве влияет на события в игровом мире, придает происходящему небывалую степень интерактивности. Игра кажется более реальной, осязаемой, физически участвуя в игровых событиях, ты испытываешь непередаваемый азарт. Так большинство игр Wii поддерживает возможность подключение сразу четырех Wii Remote, любую встречу с друзьями можно рассматривать как потенциальную вечеринку.