Xbox Scarlet – новая консоль от Microsoft. Xbox Scarlet – новая консоль от Microsoft Будут ли еще новый xbox 360

01.10.2021

Итак, мы точно знаем, что PlayStation 5 будет мощнее предшественницы и что “железо” для консоли, как и раньше, разрабатывает AMD. Наиболее вероятно, новый CPU для PS5 будет основан на архитектуре Ryzen.

Надо сразу отметить, что ждать каких-то невероятных по производительности чипов не стоит. Консоль должна оставаться доступной, и на сегодня доступность определяется цифрой в 400 долларов (400 евро в Европе). То есть, 30 тысяч рублей. В крайнем случае можно говорить о 500 евро (порядка 37-40 тысяч рублей), но не больше.

Также если PS4 в-основном ориентировалась на Full-HD разрешение (это можно сказать даже о PS4 Pro), PS5 почти наверняка возьмёт курс на 4K разрешение. Во-первых, потому, что самая мощная консоль текущего поколения, Xbox One X, уже уверенно чувствует себя в 4K. Во-вторых, Sony надо как-то продавать свои 4K телевизоры - собственно, ради этого изначально ещё и PS4 Pro создавалась.

Фейковый концепт PlayStation 5

Тем не менее, все, кто сейчас пишет в интернете, что новые консоли будут без проблем работать в 4K/60 fps - просто выдают желаемое за действительное. Уже современные консоли вполне могут работать в таком режиме (в особенности это касается Xbox One X), вопрос лишь в сложности графики и качестве разработки каждой конкретной игры.

Поскольку производительность любой консоли конечна и не может быть увеличена за счёт каких-то дополнительных модулей, как это происходит с ПК, то разработчики, грубо говоря, становятся перед выбором: либо топовая графика, либо высокая производительность. К сожалению, большинство геймеров выбирает графику. Поэтому появляются весьма кинематографичные шедевры вроде God Of War, Spider-Man, Uncharted 4, которые работают лишь с частотой кадров 30 FPS. Тогда как Uncharted прошлого поколения PS4 вполне тянет и на 1080/60 (патч под 4K так и не сделали, увы).

С другой стороны, вся эта трилогия Uncharted на PS3 работала в 720/30. Именно чтобы обеспечить наилучшую графику для того поколения (Uncharted 3 до сих пор выглядит великолепно). Тем не менее, уже PS3 могла воспроизводить игры 1080/60 - вопрос, опять же, с какой графикой. Ridge Racer 7 выглядел довольно симпатично, но в-основном за счёт ярких цветов и больших трёхмерных пространств за пределами трасс (то же можно сказать и о Wipeout HD), но гонки в 720/30 FPS (Dirt 2-3, Grid, NFS) всё равно смотрелись лучше.

Ridge Racer 7 ещё на PlayStation 3 работал в 1080/60 FPS

Так что в PS5 в играх жанра “рафинированный блокбастер”, ставшего таким популярным на PlayStation, снова будет топовая графика, но в 30 FPS. Просто потому, что в 60 FPS та же игра будет выглядеть хуже, чего геймеры не простят.

Дата выхода PS5 на сегодняшний день ещё неизвестна, однако рассчитывать стоит на 2020 год. В лучшем случае: конец лета - начало осени, в худшем - конец 2020 года. Соответственно, объявят новую консоль не раньше, чем через пару месяцев, но это не точно. Как мы уже знаем, Sony не едет на выставку E3, поэтому презентацию PS5 они могут провести (если вообще проведут в этом году) как раньше E3, так и позже. Раньше - чтобы опередить основного конкурента, позже - чтобы учесть тактику поведения конкурента и показать более мощную презентацию.

Более того - на этом этапе могут поменять даже технические характеристики, как это уже было с PlayStation 4. Ещё разработчики Killzone: Shadow Fall, студия Guerilla Games, заявляли, что изначально при разработке они рассчитывали на 4 Гбайт оперативной памяти в PS4, однако впоследствии консоль вышла с 8 Гбайт памяти.

Так что и о конкретных характеристиках сейчас нет смысла говорить. Да, есть пара слухов, но во-первых ничем не подтверждены, во-вторых, всё может измениться в любой момент.

Появления каких-то новых необычных технологий в PS5 ожидать не стоит. Будущее PS VR так же туманно - текущее поколение уже обладает слишком низким разрешением Full HD (наблюдать такое разрешение с двух метров на телевизоре и с пяти сантиметров через линзы - совершенно разные вещи). То есть, одного запаса производительности новой консоли для сохранения актуальности PS VR недостаточно - нужно выпускать новый шлем, с более высоким разрешением. Вполне возможно это будет сделано - всё-таки, PS VR хотя и далеко до продаж самой PS4, но его популярность составляет лишь чуть менее 50% от всего рынка VR.

Xbox Two

Вообще, насчёт названия новых Xbox никакой уверенности нет - это, опять же, может измениться в последнюю минуту. Напомним, оригинальная консоль от Microsoft называлась просто Xbox, а вот вторая версия - уже Xbox 360. А всё потому, что Xbox 360 надо было конкурировать с PlayStation 3, и название Xbox 2 с маркетинговой точки зрения было плохим - ведь, большинство покупателей интересуют только цифры, а цифра два определённо меньше, чем цифра 3. Поэтому, кстати, и 360 - чтобы с “3” начиналось.

И поэтому же третью консоль нельзя было назвать ни Xbox 3 (цифра снова меньше, чем у конкурента, да ещё и перекликается с 360), ни Xbox 4 - ведь, он не четвёртый. Поначалу ходили слухи, что консоль назовут Xbox 720, но потом компания выдала окончательный вариант - Xbox One. В ту пору Microsoft продвигала название “One” и в других своих продуктах - например, в облачном сервисе One Drive.

Фейковый концепт Xbox Scarlet

На данный момент известно, что Microsoft разрабатывает сразу две консоли, которые имеют кодовые имена Anaconda и Lockhart и являются частью новой семьи Xbox под названием Scarlett. Впрочем, все эти слова запоминать необязательно - их тоже поменяют. К примеру, оригинальный Xbox One разрабатывался под кодовым именем Durango, а Xbox One X - Chuckwalla. Причём, для последнего изменилось даже само это кодовое имя на более звучное Project Scorpio.

Главное, что нужно знать: Anaconda будет высокопроизводительной консолью, а Lockhart - её упрощённой версией. Что-то типа Xbox One X и Xbox One S соответственно. Ожидается поддержка обратной совместимости с Xbox One, и как следствие - Xbox 360 и оригинальным Xbox.

Тем не менее, всё это ещё не значит, что консоли на старте обязательно будет две. Одну из них могут и отменить сочтя её выпуск нецелесообразным.

Также, хотя слухи об облачных сервисах от Microsoft уже давно ходят, не стоит ожидать, что тот же Lockhart станет именно облачной консолью. В первую очередь, потому, что в чисто облачной консоли просто нет смысла - для этого можно использовать и любой ПК. Разве что, эта консоль будет невероятно дешёвой - дешевле 100 долларов. Но скорее всего поддержку облачных сервисов встроят в “обычные” консоли, если вообще не забьют на это дело.

Как и PlayStation 5, поставщиком “железа” для новых Xbox будет AMD, и причём, как и в случае Xbox One-PS4, чип будет схож по архитектуре. Дата выхода - тот же 2020 год, середина или конец.

Напомню также, что Microsoft уже объявляла о выпуске консоли без привода оптических дисков, однако предполагается, что это касается особой версии Xbox One S, которая может выйти уже весной 2019 года. Впрочем, так же бездисковым может стать и новый Xbox - по крайней мере, младшая версия.

Nintendo Switch Pro

Итак, и новая PlayStation, и новые Xbox уже в разработке - это известно точно. Что касается Nintendo, то… Скажу сразу - не верьте никаким слухам в интернете. Не исключено, что Nintendo планирует к выпуску новую консоль, говорят даже про 2019 год, однако сама Nintendo пока ни словом не омолвилась на эту тему. Более того! Если консоль и в разработке, то это не какое-то новое поколение, как у Sony и Microsoft, а просто слегка изменённая Switch. Что-то вроде PS4 Slim или Xbox One S.

Microsoft в лице руководителя игрового подразделения Фила Спенсера (Phil Spencer) во время выставки E3 2018, что ведёт работу над Xbox следующего поколения (будем называть консоль для простоты Xbox Next). Когда же стоит ожидать выхода этой игровой платформы на рынок? Об этом недавно поведал авторитетный блогер Пол Туррот (Paul Thurrott) со ссылкой на свои источники.

По его словам, следующее поколение Xbox носит кодовое имя Scarlett, причём Microsoft планирует выпустить её уже в 2020 году. При этом Microsoft описывает Scarlett во внутренних документах как семейство устройств, так что может выйти сразу несколько продуктов. Дата может показаться относительно близкой, ведь Xbox One X была выпущена лишь в прошлом году, но Microsoft якобы настроена решительно и собирается встряхнуть отрасль.

Господин Туррот предполагает, что Xbox Next будет полностью совместима со всеми играми, доступными сегодня, но при этом предложит возможности и службы следующего поколения (вроде потоковых игр). Учитывая, сколько сил Microsoft тратит на обратную совместимость сегодня, это вполне логичное предположение. Вдобавок, наверняка Xbox Next будет по-прежнему основана на архитектуре x86.

Sony, в свою очередь, ничего не говорит о своей игровой системе следующего поколения (назовём её PlayStation 5), но слухи о её разработке появились давно, так что запуск устройства тоже должен быть не за горами. Последние сообщения касаются используемых японцами ключевых компонентов и продолжения плодотворного сотрудничества с AMD.

Ресурс Forbes, ссылаясь на отраслевые анонимные источники, сообщил, что PS5 будет использовать графический ускоритель с архитектурой AMD Navi, дополненный процессором на базе Zen+ (странно, что не Zen 2). Впрочем, более детальной информации нет, так что не ясно, идёт ли речь по-прежнему о мощной однокристальной системе по аналогии с PS4 и PS4 Pro (что логично и позволяет экономить) или же Sony решила использовать отдельные компоненты CPU Ryzen и GPU Navi для максимальной производительности.

Графическая архитектура AMD Navi будет производиться с соблюдением 7-нм технологических норм, причём, согласно источникам, этот ускоритель является плодом тесного сотрудничества AMD с Sony. Бо́льшая часть работы над новой архитектурой якобы проводилась под руководством Раджи Кодури (Raja Koduri), который возглавлял Radeon Technologies Group и недавно для работы в Intel.

Утверждается, что сотрудничество с Sony велось в ущерб работам над Radeon RX Vega и другим текущим проектам AMD: господин Кодури был вынужден против своей воли перебросить до 2/3 инженерной команды исключительно на Navi. Из-за этого якобы руководитель был очень недоволен объёмом ресурсов и инженерных часов, потраченных на настольные ускорители RX Vega, и продукты вроде Frontier Edition получились хуже, чем ожидалось.

Ссылаясь на свои источники, Forbes также сообщает, что версия Navi для настольных компьютеров будет прежде всего нацелена на массовый рынок и не станет конкурировать с дорогостоящими и высококлассными ускорителями NVIDIA GeForce. Это логично, если учитывать консольные корни Navi, но вовсе не означает, что вслед за массовыми продуктами не выйдут и более мощные решения на той же архитектуре.

Любопытно, что, по данным Forbes, ускоритель Navi никак не упоминается в связи с Microsoft Scarlett. Журналисты предполагают, что Xbox Next вообще не будет использовать Navi или получит собственный ускоритель, разработанный командами AMD и Microsoft на основе Vega. В целом все разговоры информаторов о Navi велись в прошедшем времени, словно работы над ускорителем уже завершены — быть может PS5 выйдет ещё раньше, чем Xbox Next, по аналогии с PS4 Pro и Xbox One X?

В течение нескольких славных часов казалось, что Microsoft планировала представить Xbox 2 на Gamescom в августе этого года. В блоге, написанном на веб-сайте Xbox Major Nelson, было обнаружено что Microsoft будет демонстрировать новое оборудование Xbox во время своей конференции Inside Xbox. Это утверждение, очевидно заставило игровое сообщество сделать предположение, что консоли Xbox Two, впервые анонсированные на E3 2018, выйдут намного раньше, чем ожидалось первоначально.

Увы, этого не должно было быть! Позже в тот же день сообщение в блоге было обновлено; фраза «все новое оборудование Xbox» была заменена «новыми Xbox One комплектами и аксессуарами». Скорее всего, это будет обновление для контроллера Microsoft Xbox One Elite, новости которого были выпущены на веб-сайте Chine Baidu – хотя эта публикация была удалена.

Xbox 2: Дата выхода

Во время конференции Microsoft E3 2018 в июне технический гигант показал, что он в процессе создания нового Xbox. Фил Спенсер (Phil Spencer), исполнительный президент Gaming в Microsoft, сказал что его команда уже «углубилась в архитектуру следующих консолей Xbox». Согласно проверенному веб-сайту Microsoft Thurrott, у Microsoft есть ряд устройств следующего поколения в разработке, под кодовым именем Scarlett. Если информация Thurrott окажется верной, эти консоли выйдут в 2020 году – возможно, из-за того, что Sony PS5 выйдет на рынок.

Xbox Two, как это было неофициально названо, будет продолжением Microsoft Xbox One, последним из которых является Xbox One X. Запустив его в 2013 году, через восемь лет после Xbox 360, Xbox One стал верным курсом. В комплекте с двумя игровыми консолями Xbox One S и Xbox One X, еще одна консоль Xbox всегда была неизбежной. Это стало реальностью, поскольку Microsoft подтвердила несколько новых консолей на E3 2018, но мы все еще хотим знать, на что они способны.

Для начала, они будут обратно совместимы с нынешним поколением игр Xbox One. Кроме того существует большая вероятность того, что Microsoft также обеспечит обратную совместимость для всех Xbox 360, которые в настоящее время воспроизводятся на Xbox One, в результате чего огромный каталог игр растянется на 15 лет. Как сказала сама Microsoft, это может быть «Netflix видеоигр», по крайней мере, по словам Forbes.

Одна из возможностей, которую ожидали геймеры Xbox – это виртуальная игра. Увы похоже, что их мечты не осуществляться. Маркентинговый отдел Microsoft сообщил что в планах разрабатывать виртуальную реальность пока нет.

Эта новость станет разочарованием для многих, и это действительно сюрприз, учитывая что Sony уже впереди с PlayStation VR, выпущенной еще в 2016 году.

Разработка Xbox 2

После конференции E3 2018, Thurrott.com заявил, что была названа именем проекта, Скарлетт и как предложила Спенсер раньше, следующая волна консолей из Xbox станет «семейством устройств». Это не удивительно; Xbox One стал также семейством устройств с оригинальным One, за которым следуют One S и Xbox One X.

Еще одно предложение состоит в том, что, поскольку Xbox, как известно хочет довести свою игровую доблесть до мобильных устройств, Scarlett может также включать в себя только потоковое устройство, которое вступает в новую облачную игровую платформу от Microsoft. Thurrott.com также утверждали, что консоль (и) «выйдут в 2020 году».

Xbox 2 характеристики

Поскольку консоль технически далека от выпуска или даже подтверждения, мы можем только размышлять о внутренних характеристиках.

В рамках своего технико-экономического обоснования на PlayStation 5 Eurogamer предположил, как и следующая консоль Sony, Xbox Two может поставляться с новой архитектурой . Это безопасная ставка, учитывая что AMD также была партнером чипа для Xbox One и Xbox 360.

И с учетом этого легко сделать вывод, что в следующем поколении консолей будет использована следующая волна чипсетов AMD и GPU, включая Xbox 2.

Согласно собственной карте AMD, вероятно новая консоль будет включать в себя архитектуру 7 нм: процессор и графический чипсет, которая сама по себе будет доступна около 2020 года.

Короче говоря, в то время как Xbox One X способен к родному 4K при 60 кадрах в секунду в некоторых случаях, Xbox 2 будет стандартом 4K 60 кадров в секунду. Нет причин думать иначе.

Функции Xbox 2

С точки зрения его набора функций трудно увидеть за пределами возможностей текущего Xbox One X.

Конечно, он будет играть в игры с гораздо более высоким уровнем графики, но основные скачки будут соблюдаться третьими сторонами. Можем ли мы, например увидеть массовые технологические скачки для Netflix и Amazon Video? Мы сомневаемся в этом.

Было бы не слишком много сказать, что Microsoft будет стремиться принять своего голосового помощника Cortana более удобным для пользователя способом. И Xbox Two может и должен стать центром умного дома. Это может быть даже совместимо с Alexa и / или Google Assistant, хотя это действительно зависит от того, насколько Microsoft в настоящее время может использовать Cortana.

Мы уверены, что консоль следующего поколения будет иметь гораздо больший жесткий диск: по крайней мере, 2 Тбайт. Для графически интенсивных игр Xbox Two потребуется много места для хранения.

"И конечно, наши аппаратные разработчики. Те же разработчики, которые предложили беспрецедентную производительность в Xbox One X. Сейчас они полностью сосредоточены на создании следующих консолей Xbox. В них мы в очередной раз хотим предложить качественный продукт, который станет эталоном для консольных игр." – Фил Спенсер


Минутку. Он сейчас правда сказал «консоли Xbox»? Во множественном числе? Это был Фил Спенсер на конференции E3 2018, рассказывающий о том, что мы уже знали. Что ведётся разработка следующего поколения Xbox. Microsoft включила в свой анонс небольшое пасхальное яйцо - это изображение чипа Scorpio из Xbox One X. Системная плата также показана за 17 месяцев до релиза. Возможно, смысл здесь в том, что упоминание Xbox во множественном числе не было ошибкой. Может разрабатываться больше одной версии Xbox.

Такое мнение подтверждается статьёй на сайте Thurrott.com, который посвящён Windows и Microsoft. Здесь говорится, что Xbox следующего поколения имеет кодовое имя Scarlett. Релиз должен состояться в 2020 году. Продукт описывается как линейка устройств. Конечно, и сейчас Xbox представляет собой семейство продуктов. Здесь есть более дешёвые модели и более мощные и дорогие Xbox X. Последние обладают более высокой графической мощью и повышенной скоростью.


Приставка потоковой трансляции, что это? На Е3 Фил Спенсер говорил про платформу трансляций игр на многочисленные устройства. Смартфоны являются одним из примеров этих устройств. Раньше я говорил, что требуются передовые технологии, которые сделают новые консоли ещё дороже. Идея слишком дорогой версии следующей Xbox кажется очевидной. Достаточно посмотреть на Xbox One X за $500. Потоковая трансляция убрала бы дорогие компоненты в пользу облачного хранения. Смартфоны, планшеты, Smart TV и т.д., смогли бы воспроизводить игры Xbox. Почему в таком случае не выпустить Xbox для потоковой трансляции, где будет обычный контроллер. Это интересная идея для семейства консолей, привычное взаимодействия на не самом мощном оборудовании. Или чуть более тормозная сжатая версия тех же игр, доступных через потоковую трансляцию. Я думаю, это может сработать. Я видел трансляции с впечатляющим качеством, так что идея приставки для трансляции является жизнеспособным вариантом.

Кроме того, в ежегодном интервью Фил Спенсер сказал ещё больше. Он говорил об играх вроде Hellblade для людей без консолей и даже без телевизора. У кого есть Smart TV, большинство из них содержит чип декодирования и разъёмы USB, необходимые для подобной потоковый консоли.


В общем, это вариант, но вряд ли Фил Спенсер говорил об этом. Давайте обсудим второй вариант, очень простой. Новое семейство Xbox состоит из полноценной консоли следующего поколения, а Xbox One X становится новой базовой моделью. Она заменяет Xbox One S, возможно с новым чипом 7 нм Scorpio и более дешёвой памятью. В пользу этой теории также говорит многое. Для начала: купленные под Xbox One S игры будут дольше оставаться актуальными. Вместо того, чтобы нацелиться на разрешение 4К, Xbox One X предлагает те же графические эффекты, что и консоли следующего поколения, только на более низком разрешении и с более низкой частотой кадров. Xbox One X имеет графическую производительность 6 TFLOPS и сейчас данная мощь используется для запуска игр под Xbox One S на более высоком разрешении. Её можно использовать и для других целей. Во-вторых, я снова скажу про большую бомбу Фила Спенсера в интервью на Е3. Он говорил об изменении баланса между центральным и графическим процессорами следующего поколения, и также обсуждал более высокую частоту кадров. Игры на частоте 60 FPS и 120 Гц. Мы знаем, как может произойти изменение баланса между CPU и GPU. Речь идёт о графике Radeon поверх процессора Ryzen, который предлагает большой рост производительности по сравнению с кластерами Jaguar в консолях нынешнего поколения. Почему бы нет. 60 fps на консоли нового поколения, 30 fps на новой версии начального уровня, быть может на более низком разрешении. Мне нравится подобная идея и я думаю, в этом есть смысл. Однако, это ограничит возможности разработчиков выжать всё из новой системы. Они не могут извлекать максимум из возможностей Ryzen, если придётся поддерживать и Jaguar в старой версии. Это очень важно, поскольку из всех новых компонентов Ryzen является единственным, по-настоящему относящимся к следующему поколению по сравнению с Xbox One X.

Я также думаю, что эта стратегия полагается на восприятие Sony PlayStation 4 Pro в качестве базовой консоли. Только в таком случае мы увидим мультиплатформенную поддержку данной концепции. Sony по-прежнему придерживается концепции полноценного скачка между поколениями. Об этом мне говорили во время запуска PlayStation 4.

Итак, отличная идея, пригодная для владельцев Xbox One X, но тонкий вариант Scorpio имеет ограниченный жизненный цикл. Хотя более дешёвый вариант консоли пригодится. Посмотрите на полноценную консоль следующего поколения. Там нужен большой процессор, много оперативной памяти, твердотельный накопитель для обеспечения высокой скорости. Всё это стоит дорого.


Но, что если Microsoft сделает нечто другое. Давайте поговорим о перспективах консоли следующего поколения. Мы знаем, что самым важным аспектом должен стать центральный процессор. Смотрите на площадь чипа, сколько места занимает Ryzen. На следующем процессоре 7 нм места потребуется примерно столько же, как на Jaguar 16 нм. Предположительно, крупнейший апгрейд консоли следующего поколения относительно дешёвый. Почему бы тогда не выпустить консоль дешевле и вместе с ней более премиальную версию? В обоих случаях будет применяться Ryzen. Обе консоль смогут запускать игры нового поколения. Разница между ними будет такой же, как сейчас между Xbox One X и S. Одна будет работать на более высоком разрешении, чем другая. Более компактный GPU нацелится примерно на 30-40 fps, что будет дешевле сделать и не потребуется много оперативной памяти. Требования к хранилищу также снизятся, в итоге вся консоль будет дешевле. Честно говоря, только так я представляю консоль следующего поколения по разумной цене. Накопители и оперативная память сейчас очень дорогие даже для возможностей Microsoft.


Есть и другой вариант. Вот в чём дело: когда чипы попадают на производственную линию, не все они выходят идеальными. У них встречаются дефекты. Это не всегда означает, что чип не пригоден к работе и его нужно выбросить. Вот у нас видеокарта GTX 1070, а вот GTX 1070 Ti. У них одинаковая память, одинаковые процессоры, при этом Ti мощнее. Здесь большая часть GPU активна. GTX 1080 имеет более быструю память, но процессор тот же. Здесь полностью активная версия чипа и стоит такая карта дороже. Любой экземпляр PlayStation 4, Pro, Xbox One и Xbox One X в продаже не имеет полностью активного типа. Два вычислительного блока отключены на базовых моделях, четыре на усиленных версиях. Однако: Xbox One X для разработчиков работает на полностью разблокированным процессоре Scorpio. Мощность 6,6 TFLOPS против 6 TFLOPS в розничном варианте. Также 24 Гб памяти против 12 Гб и 1 Тб SSD вместо 1 Тб HDD. Это открывает дверь перед разными возможностями. Премиальная консоль представляет собой по существу то же самое, что и стандартный вариант, с более мощной графикой, быстрой загрузкой, хранилищем и памятью. Добавим сюда контроллер Elite второго поколения и можно выпускать продукт на прилавки.


Это явно возможно. Рынок персональных компьютеров устроен так, что можно предлагать премиальные модели с небольшим приростом производительности, почему бы не сделать так же на консолях. Фундаментально это не решает проблему большой цены при настоящем скачке в производительности консолей следующего поколения. С этим планом премиальная модель станет дороже, чем сделает стандартную версию дешевле. Таким образом, идея реальная, но вряд ли будет реализована. Сложно представить, что покупатели захотят платить так много.
Наконец, и очевиднее всего. Мои прежние спекуляции говорят о семействе консолей, которые разрабатываются сейчас. Однако они основаны на выступлении Фила Спенсера. На самом деле он мог этого не говорить и лишь повторить философию разработки Xbox One X. Новые поколения продуктов разрабатываются всегда, чтобы могли попасть в руки пользователей как можно скорее. Это напоминает модель разработки смартфонов. Однако, есть отличия, поскольку увеличение производительности требует перехода на новые техпроцессы. 28 нм, 16 нм, 7 нм. Дальше ждать придётся много лет. У Спенсера не было причин говорить про что то, что может появится не раньше примерно 2022 года.

Конечно, идей относительно следующих консолей может быть и больше. Например, портативная консоль Switch внесла свои коррективы. Возможно, только возможно. SoC 7 нм с пониженной тактовой частотой может работать с играми Xbox One X на портативных консолях. Нужно подождать несколько лет появления сотовых сетей 5G, после чего всё будет транслироваться на смартфоны и планшеты. Потоковая трансляция имеет большой потенциал, поэтому Microsoft и EA представляют игры на платформах IP. Есть ещё как минимум два крупных игрока, которые могут сделать собственные анонсы. Однако, это тема для другой статьи.

На выставке E3 2018 компания Microsoft не показала нового оборудования из серии Xbox, но кое-какой намек был. Фил Спенсер на сцене сказал: «Аппаратная команда вовсю работает над развитием инновационного поколения консолей серии Xbox. Мы стремимся установить совершенно новые ориентиры консольных игр».

Что конкретно этим он хотел сказать пока не понятно. Однако многие геймеры и аналитики предположили, что речь идет о новой консоли, которую условно назвали Xbox Two.

Слухи и предположения

В блоге Xbox Major Nelson авторы написали, что Microsoft свое новое творение будет демонстрировать на конференции Inside Xbox. После этого утверждения геймерское сообщество сделало следующее предположение: консоли Xbox 2 выйдут раньше, нежели этого ожидали.

Пользователи консолей от новой Xbox ожидают возможность виртуальной реальности. Увы, маркетинговый отдел компании Microsoft обнародовал, что в ближайших планах разрабатывать VR не предвидится. Эта новость действительно сюрприз, с учетом того, что Sony уже далеко впереди на этом поприще.

Новый проект у разработчиков носит кодовое название «Scarlett». Более того, по слухам этот проект вроде как объединяет разработку целого ряда девайсов. Это может говорить, что ориентировочно в 2020 году Микрософт может познакомить геймерский мир с экосистемой самого современного «железа».

Мощность Xbox 2

Будет конечно странно, если новая приставка выйдет слабее по характеристикам, чем предыдущей собственно, которая имеет 6 терафлопов. Хотя все возможно. Аналитики предполагают: консоль будет оснащена мощным процессором, большим запасом памяти, это позволит выдавать более высокие параметры графики.

Xbox One оборудована AMD APU, который построен на архитектуре с параметрами x86-64. И если Microsoft эту архитектуру использует в Xbox Two, то вполне вероятно, что нам «подкинут» и обратную совместимость. Как долго запланирована поддержка Xbox One S и X, пока неизвестно, но уже очевидно для всех, что первая консоль не поспевает за новыми современными играми. Это интригует, ведь интересно будет увидеть, как Microsoft перейдет на другое поколение приставок.

В рамках конференции E3 2018, была анонсирована новая однопользовательская RPG - «Starfield». Однако предполагаемая дата релиза пока неизвестна, но Тодд Говард отметил, что видеоигра выйдет со следующим поколением консолей. Возможно это намек, что космический сеттинг станет первым для Xbox Two.

Кроме того, аналитики отмечают: в комплект Xbox нового поколения обязательно войдет какая-нибудь гонка. Если допустить вероятность, что Xbox Two выйдет к ноябрю 2020 г., то FIFA 21 однозначно будет продаваться с ней.

Дата выхода

Phil Spencer на конференции E3 2018 намекнул, что команда «углубилась» в процесс разработки следующих консолей. На веб-сайте Microsoft Thurrott есть информация, что у Microsoft целый ряд устройств нового поколения. Т.е. ожидать выход консоли Xbox 2 можно не раньше 2020 года.

Аналитик NPD считает, что приставки следующего поколения анонсируют уже в нынешнем году. Вероятнее всего это произойдет в рамках E3 2019. А т.к. Sony на этот год не планирует ничего нового - все внимание будет соответственно сосредоточенно именно на продукции Микрософт.