Виртуальная реальность

19.06.2018

В настоящее время понятие и идеология виртуального офиса проекта приобретают все большее значение в связи с развитием сети Интернет и возрастанием значения программно-информационного и коммуникационного аспекта УП.

Принципы виртуальных инфраструктур разрабатываются и практически реализуются в развитых странах Запада с середины 1990-х гг.

В мировой теории и практике управления определение «виртуальный» стало ключевым. Все чаще говорят о виртуальных продажах, банковских операциях, фондах, фабриках и об организациях. В принципе виртуальная инфраструктура обладает теми же возможностями и потенциалом, что и традиционная организация, но в то же время она является принципиально новой концепцией организационной структуры для интеграции деятельности конца XX - начала XXI в. Понятие виртуального предприятия появилось в результате естественного развития понятия компьютерно интегрированного производства. Характерный пример виртуального предприятия - построение компьютерно-интегрированной организации на основе новых информационных и коммуникационных технологий.

Виртуальное предприятие подразумевает сетевую, компьютерно опосредованную организационную структуру, состоящую из неоднородных компонентов, расположенных в различных местах. Тогда прилагательное «виртуальное» может интерпретироваться как «искусственно образованное», или как «мнимое, не существующее в реальном физическом пространстве», или как «расширенное за счет совместных ресурсов». Здесь налицо явная компьютерная аналогия с понятием «виртуальная машина», где ни один процесс не может монопольно использовать никакой ресурс и все системные ресурсы принципиально считаются ресурсами совместного применения.

Виртуальное предприятие создается путем отбора требующихся организационно-технологических ресурсов и их интеграции с использованием компьютерной сети. Это приводит к формированию гибкой и динамичной организационной системы, наиболее приспособленной для успешного бизнеса в быстроменяющейся среде.

Полностью виртуального предприятия, т.е. не имеющего базовых структур в реальном физическом пространстве, конечно, не может быть. Здесь речь идет об интенсивном взаимодействии реально существующих специалистов и подразделений различных предприятий в виртуальном пространстве, реализованным на основе новейших информационных и коммуникационных технологий.

Таким образом, можно разделить вопросы офиса как базового места (рассмотрено в п. 7.2) и виртуального офиса как рассредоточенного компьютерно-информационного пространства (рассматривается в настоящем п. 7.3).

С практической точки зрения виртуальное предприятие есть сеть свободно взаимодействующих (и взаимосодействующих) агентов, находящихся в различных местах. Эти агенты разрабатывают совместный проект (или ряд взаимосвязанных проектов), находясь между собой в отношениях партнерства, кооперации, сотрудничества, координации и т.п.

Понятие виртуальной инфраструктуры идеально подходит для формирования офиса проекта. Объединение ресурсов при создании виртуальных офисов проектов характеризуется территориальной независимостью, иначе говоря, принятие решений и разделение труда происходят невзирая на региональные границы. Сотрудничество членов команды проекта носит временный характер, организуется на определенный срок. Преимущества виртуальных сетей в таком случае очевидны: расширение действующего ресурсного потенциала идет без утраты гибкости; внутренняя координация осуществляется с помощью информационной технологии, подкрепленной культурой взаимного доверия. Возможно параллельное управление самыми разнообразными процессами в ходе реализации проектов.

Основным и системообразующим принципом для функционирования временного сетевого виртуального офиса проекта, выходящего за границы отдельной фирмы, является последовательное и эффективное использование современных информационных и коммуникационных технологий. Примерная схема организации виртуального офиса проекта представлена на рис. 7.4.

Рис. 7.4. Примерная схема организации виртуального офиса проекта

Рассмотрим основные принципы виртуальных инфраструктур. В табл. 7.1. приведены основные отличия традиционных организационных структур от виртуальных инфраструктур.

Таблица 7.1. Основные различия традиционных и виртуальных инфраструктур

Форма

Основная цель

Типичные признаки

Отличия от виртуальной организации

Групповая или проектная организация

Отдельные проекты с целью решения сложных и рисковых задач

Временная организационная структура
Сотрудничество различных подразделений и иерархических уровней

Ограничение определенными областями задач, диктуемых отраслевой или рыночной обстановкой
Отсутствие стратегической управленческой конкуренции

Внутрифирменное организационное образование

Псевдосамостоятельные структуры для повышения эффективности

Псевдосамостоятельные единицы
Самоорганизация
Внутрифирменное предпринимательство

Временной кооперационной сетью не является
Компетенции с третьей стороной не увязываются

Стратегический альянс или совместное предприятие

Хозяйственное сотрудничество для получения преимуществ во времени, издержках, ноу-хау

Долгосрочное сотрудничество со взаимным участием
Использование общего процесса производства благ

Долгосрочная кооперация с немногими партнерами
Как правило, взаимное участие в капитале
Обычно жесткие, прочные договорные связи

Отдача работ на сторону

Вычленеие и передача своеобразных задач третьей стороне

Концентрация на собственных компетенциях
Договорные, а не культурные связи
Отдельные фазы производства благ

Классический подход «производить или покупать»
Договорные связи обычно с одним партнером
Перемещение частей производства за пределы предприятия

Многонациональные предприятия

Международная, иногда глобальная деятельность предприятий для извлечения выгоды от расширения масштабов производства или ассортимента продукции

Правовое соглашение между предприятиями
Общая хозяйственная политика

Правовая единица на длительный срок
Стабильность состава партнеров
Слабая рыночная подвижность

Пространство виртуализации включает четыре категории явлений - виртуальный рынок, виртуальную реальность, а также внутри- и межорганизационные сетевые объединения. Последние охватываются одним понятием - «виртуальные инфраструктуры - организационные формы».

Под виртуальным рынком понимаются предлагаемые системой Интернет коммуникационные и информационные услуги коммерческого назначения.

Виртуальная реальность - это имитация реальных процессов разработок и производства в компьютерном пространстве, которое одновременно является и средой и инструментом. В качестве инструмента она позволяет интуитивно выстроить сложные структуры, в качестве среды - дает возможность мысленно представить проект, продукт, здания, рабочие места, машины и оборудование до того, как они обретут реальное существование. Основные области использования результатов этих исследований - создание виртуальных прототипов проектов, а также виртуальное планирование труда и производства.

Внутриорганизационные сети охватывают широкую гамму работ - как на дому, так и с использованием средств телекоммуникаций, а также с применением банков знаний или сетей знаний. Их общий признак - объединение в общую сеть отдельных сотрудников (членов команды проекта) с помощью современных информационных и коммуникационных технологий. Пионерами в этой части виртуальной организации труда являются компании IBM, а также крупные консультационные предприятия и банки.

Инфраструктура виртуального офиса проекта, например, должна включать следующие основные составляющие:

Сеть Интернет;

Международный стандарт для обмена данными, например по моделям продукции STEP (Standard for the Exchange of Product model data);

Стандарты взаимодействия прикладных программ, например стандарты CORBA (Common Object Request Broker Architecture).

Главные признаки, раскрывающие содержание понятия «виртуальный офис проекта», следующие:

Интеграция лучших средств и опыта различных предприятий в рамках стратегически целесообразной команды проекта;

Организация по проектам или вокруг ключевых процессов (сквозных деловых процессов жизненного цикла проекта, продукта);

Образование автономных рабочих групп, обеспечение сотрудничества и координации лиц и коллективов, пространственно удаленных друг от друга;

Временный характер, гибкость, возможность быстрого образования, развития, переструктурирования и расформирования в нужное время;

Сочетание децентрализации и централизации в управлении при преимущественном развитии децентрализованного (распределенного) управления, приоритет координационных связей;

Максимально широкое распределение и гибкое перераспределение полномочий власти, принятие решений на всех уровнях организационной иерархии, сочетание восходящего и нисходящего проектирования;

Организация группового взаимодействия специалистов с помощью ЭВМ, включая «встречу в сети» и согласованные потоки работы, обеспечение свободного обмена идеями внутри и между уровнями организационной иерархии;

Разработка неоднородной компьютерной среды и сетей, применение программных средств различного класса для обеспечения коллективной деятельности.

Указанные принципы связаны с широким развитием и использованием новых информационных и коммуникационных технологий (НИТ/НКТ) для управления человеческими ресурсами и планирования деятельности команды проекта, моделирования и оптимизации процессов взаимодействия (кооперации и координации) между различными менеджерами команды.

Благодаря современным телекоммуникациям уже не принципиальны географическое положение и государственная принадлежность партнеров. Новые возможности информационного взаимодействия позволяют строить кооперацию в форме виртуального офиса проекта, действующего в течение его жизненного цикла.

Программно-коммуникационная среда виртуального офиса опирается на непрерывную информационную поддержку жизненного цикла проекта. В западной методологии такая поддержка называется CALS (Continuous Acquisition and Life Cycle Support). По своей сути CALS - глобальная стратегия повышения эффективности бизнес - процессов, выполняемых в ходе жизненного цикла проекта или продукта за счет информационной интеграции и преемственности информации на всех этапах этого цикла.

Средства реализации данной стратегии - CALS-технологии, в основе которых лежит набор интегрированных информационных моделей как самого жизненного цикла и выполняемых в его ходе бизнес- процессов, так и продукта (изделия), производственной и эксплуатационной среды и пр. Возможность совместного использования информации обеспечивается применением компьютерных сетей и стандартизацией форматов данных, обеспечивающей их корректную интерпретацию.

Идеальная основа для решения поставленной задачи - использование интегрированной модели проекта и его жизненного цикла, описывающей объект настолько полно, что выступает в роли единого источника информации для любых выполняемых в ходе жизненного цикла процессов.

Ключевое понятие для виртуального предприятия - концепция многопользовательской базы данных. Она должна содержать всю необходимую информацию для компьютерной поддержки жизненного цикла проекта и быть доступна в оперативном режиме всем членам команды.

Стандарты CALS покрывают весь спектр потребностей пользователей, обеспечивая единое представление текста, графики, информационных структур и данных о проекте, сопровождении и производстве, включая звук, видео, мультимедийные средства, передачу и хранение данных, документацию и многое другое для всех приложений.

В основе виртуального офиса проекта должна лежать идеология интегрированной интранет-среды, которая представляет собой технологию управления коммуникациями проекта, и в этом ее отличие от Интернета, который является технологией глобальных коммуникаций.

В реализации коммуникаций проекта выделяют три уровня: 1) аппаратный; 2) программный; 3) информационный.

Для аппаратного и программного уровней коммуникации важны организация надежного канала соединения и передача информации без искажений, хранение информации и эффективный доступ к ней. В плане технической реализации этих уровней интранет практически не отличается от Интернета. Там такие же локальные и глобальные сети; те же программы: интернет-навигаторы, веб-серверы, электронная почта, телеконференции и даже те же производители программного обеспечения.

Главная отличительная особенность интранета кроется в информационном уровне коммуникаций, который существенно определяется спецификой проекта и наиболее важен для управления им. При этом аппаратный и программный уровни коммуникаций являются обеспечивающими. Информационное обеспечение может иметь разную базовую технологию передачи и хранения информации. Бумажные документы, письма и записки, доски объявлений, корпоративные газеты, телефоны - все это составляет традиционную технологию хранения и передачи информации. Технология интранета превратила бумажные документы в электронные страницы и файлы; доску объявлений - в веб-сервер; записки и телефонные звонки - в сообщения электронной почты; газетные новости - в событийные сообщения сервера телеконференций. Интранет делает коммуникации проекта более надежными, быстрыми и интенсивными, а доступ к информации ускоряет и упрощает.

С информационной точки зрения коммуникации - это поиск и передача знаний. Можно выделить следующие три большие группы методов управления информационным обеспечением бизнес-процессов, в том числе представление работы офиса и деятельности команды проекта:

1) с точки зрения обеспеченности ресурсами (финансовыми, материальными запасами, кадрами), при этом должно быть обеспечено управление ресурсами и контроль за ними;

2) как системы бизнес-процессов. Здесь центральными понятиями выступают процесс, функция, данные, событие. Основная цель управления для этих методов - обеспечение координации событий и функций;

3) как системы небольших коллективов сотрудников, решающих общую задачу, а в роли организующих факторов при этом выступают знания и эффективные коммуникации. Главным ресурсом управления становится база знаний проекта, в которой члены команды могут быстро найти информацию для принятия правильного решения и понимания друг друга. Эта база концентрирует коллективный опыт команды и создает контекст проектных коммуникаций. Основная цель управления - обеспечение координации, коммуникации и быстрого поиска информации для самостоятельного принятия решения.

Использование интранет-технологии особенно эфективно в управлении проектами, где коммуникации являются критически важной составляющей стратегии деятельности.


Романова М.В

Стадии массового производства и массового сбыта рассматриваются зарубежными учеными как "индустриальная эра", в период которой достигается удовлетворение первичных жизненных потребностей, насыщение первичного спроса. Технический прогресс коренным образом изменяет как спрос, так и предложение. Основное внимание здесь уделяется научно-исследовательским проектам: созданию новых высококачественных видов продукции на базе новейших технологий. Становится актуальной обратная задача научно-технического развития производства: создание и освоение новейших технологий позволяет предложить потребителю новые товары, потребность в которых ранее еще не проявлялась. На этой стадии потребители становятся более разборчивыми: чаще настаивают на полной информации о покупаемом товаре, требуют гарантий качества и защиты интересов потребителей.

На смену индустриальной приходит постиндустриальная эра, которую характеризуют:

1. Динамичность внешней среды . Современные предприятия различных отраслей функционируют в условиях высокой сложности, неопределенности и динамичности окружающей социально-экономической среды.

2. Возрастание ценности информации. О. Тоффлер предсказывает появление информационного общества. Если в доинформационном действует принцип "Каждый должна знать/уметь столько, чтобы в сумме все знали/умели все, то в информационном - "Каждый должен знать/уметь столько обо всем, чтобы быть независимым в своем взаимодействии с другими".

3. Производство высококачественных товаров для потребителя с высоким уровнем доходов и новые методы взаимодействия с ним: лояльность, персонализация, индивидуализация, кастомизация.

4. Децентрализация. Вместо того чтобы расширять имеющуюся "inside-out"-архитектуру централизованных подходов для активной работы с внешними партнерами, предлагаются за отправную точку взять технологии совместной работы, уже реализованные во время бума электронного бизнеса. При таком подходе центром архитектуры информационной системы становятся именно каналы взаимодействия, а не сбор и обработка внутренних данных, которая отходит на второй план.

Сегодня многие руководители проектов считают, что если никто не контролирует процесс, то что-то идет неправильно. Однако принцип организации глобальной сети Интернет провозглашает новые методы работы, а именно:

  • свободный доступ и равноправие партнеров;
  • добровольное участие и подверженность рыночных событий влиянию участников;
  • повышение прозрачности рынка с одновременным снижением различий в степени информированности партнеров.

Но, прежде чем децентрализованные методы управления займут лидирующее положение, должно измениться мышление самих менеджеров.

Сегодня наука характеризуется растущей специализацией и коммуникациями. В информационном обществе решающее значение приобретает процесс взаимодействия. Работают не сами компьютеры, а их связи. Связывается все со всеми, и происходит не только повсеместное распространение информации, но и увязывание в единое целое 1 . Именно этим обуславливается появление рынка виртуальных проектов, где возможно создавать трехстороннее "информационное партнерство" со своими поставщиками и заказчиками (рис. 2). В условиях прямых и оперативных контактов через Интернет эти связи могут превращаться в сотрудничество, направленное на коллективный поиск путей повышения эффективности по всей цепочке от спроса до потребления, а также совместного использования полученных выгод. Примерами служат компании Cisco System, General Electric, Dell, Ford, Visa и другие 2 .

Рис. 1. Трехстороннее информационное партнерство.

В случае создания такого партнерства, всю информацию целесообразно разделять на 3 типа в зависимости от объекта коммуникаций: управление взаимоотношениями с клиентами, поставщиками, и персоналом. При таком подходе центром архитектуры информационной системы становятся именно каналы взаимодействия с партнерами, а не сбор и обработка внутренних данных, которая отходит на второй план 3 .

Виртуальный клиент

В условиях новой сетевой экономики все действия компании абсолютно прозрачны, а потребитель вооружен информацией о товарах, услугах, ценах и рынках.

Когда потребитель может без особых усилий оценивать альтернативные предложения, только наличие особых отношений с компанией может удержать клиента от перехода к конкурентам. То есть лояльность покупателей становится ключевым конкурентным преимуществом фирмы.

Расходы на привлечение нового покупателя в 5 раз превышают издержки на удержание существующих. Соответственно капиталовложения "в отношения", казалось бы, полностью оправданы и даже необходимы. Но при этом важно помнить, что потребность в формировании особых отношений возникает только в том случае, когда покупатель сможет увидеть в этом дополнительную ценность. Тогда за счет установления длительных доверительных, даже дружеских, отношений с клиентами обеспечивается гибкость и устойчивое положение организации на рынке, в противном случае эффект достигнут не будет.

Современный уровень телекоммуникационных и компьютерных технологий позволяет виртуальной организации взаимодействовать с каждым из потребителей индивидуально, учитывая уникальные приоритеты в отношении цены, качества продукции, предоставляемых услуг и др.

Потребитель сам предоставляет данные о себе и своих предпочтениях, регистрируясь на сайте, делая покупки. Хранение и обработка такого огромного потока данных невозможны без использования специальных информационных систем e-CRM (Electronic Customer Relationship Management), которые полностью интегрируются с web-сайтом организации и фиксируют всю информацию на нем.

E-CRM-системы регистрируют и анализируют все контакты между покупателем и продавцом, осуществленные через Web-сайт организации или по электронной почте, фиксируется информация о предпочтениях покупателей, история предыдущих покупок и контактов.

При этом можно говорить о сегментации, когда каждый покупатель представляет собой отдельный сегмент, а виртуальная организация занимается всегда индивидуальным персонифицированным взаимодействием с клиентами.

Соответственно разработка, дизайн, производство и реализация продукта в условиях "массовой персонализации" ("mass customization") становятся единым процессом, направленным на решение конкретной проблемы покупателя.

Виртуальный поставщик

Управление отношениями с поставщиками (SCM), т.е. управление информацией о поставщиках, их производительности и каналах доставки. В последнее время наибольшее внимание уделяется переходу от управления одним предприятием к управлению холдинговыми структурами, от управления поставками к управлению цепочками поставок. Т.е необходимо рассматривать всю цепочку, когда сырье превращается в готовое изделие и попадает к конечному потребителю. В виртуальных организациях управление цепочками поставок рассматривается как стратегия бизнеса, обеспечивающая эффективное управление материальными, финансовыми и информационными потоками для обеспечения их синхронизации в распределенных организационных структурах.

SСM-система призвана оптимизировать отношения предприятия с поставщиками и по возможности снижать совокупные затраты, связанные с процессом закупок. Система включает в себя возможности анализа, оценки и ранжирования поставщиков, определения областей консолидации затрат, связанных с закупками, получения прогнозов эффективности стратегий закупок посредством традиционных и электронных каналов взаимодействия с поставщиками и выявления оптимальных поставщиков, наиболее соответствующих задачам предприятия 4 .

Повышение эффективности невозможно без своевременной связи и оптимальной последовательности операций по всей цепочке работы предприятия - от заказчиков к складам, производственным подразделениям и поставщикам, где каналы сбыта размещают заказы через центры распределения за пределами одного предприятия, обеспечивая сквозное управление материальными потоками для холдинговых структур и минимизацию транспортных расходов за счет выбора оптимального маршрута доставки через виртуальные центры распределения (Рис.2).

Решение виртуальной организации по реализации бизнес-концепции SCM базируется на методе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в общий процесс управления компанией с целью предотвращения нерационального расходования и потерь товарных, финансовых, трудовых ресурсов. SCM - процесс планирования, с точки зрения снижения затрат, потока сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения заявки до точки потребления. Т.е. это процесс управления, который напрямую зависит от спроса, запросов потребителей и начинается от составления плана продаж. Обычно он формируется на данных предшествующих периодов с учетом заключенных договоров и заявок потребителей. Это значительно упрощает решение сложных задач планирования, обработки результатов маркетинговых исследований и управления потоками материальных ресурсов.

Определенные комбинации этих элементов известны как системы DRP (планирование потребностей распределения), SIC (статистическое управление запасами), JIT (точно в срок), MRP (планирование наиболее необходимых материальных затрат), EDI (электронный обмен данными), FMS (гибкая производственная система), SDP (планируемая программа доставки или гарантированное снабжение) и т.д.

В промышленности материальные затраты в среднем составляют до 50% всех расходов, в отдельных отраслях они достигают 80-90%. Издержки, связанные с хранением материалов на складах достигают 15-20% к сумме расходов на приобретение материалов.

Как показывает практика, сокращение на 1% удельных расходов на выполнение логистических функций обеспечивает компании эффект, равный эффекту от увеличения объема реализации ее продукции на 10%. Внедрение логистических форм и методов управления цепочками поставок позволяет:

  • практически ликвидировать или значительно сократить все виды запасов материальных ресурсов в сфере производства и обращения продукции;
  • ускорить оборачиваемость оборотных средств компаний;
  • снизить себестоимость продукции и издержки обращения;
  • обеспечить наиболее полное удовлетворение запросов потребителей в качестве продукции, сроках ее доставки и послепродажном сервисе.

Исследование IDC показало, что рынок электронного бизнеса и управления взаимоотношениями с поставщиками будет выстроен в течение следующих 4-5 лет, поскольку проведение транзакций через Интернет получает все более широкое распространение, и компаниям придется реинвестировать в их инфраструктуру электронного бизнеса, чтобы остаться конкурентоспособными.

Виртуальный персонал

Под человеческим капиталом понимают наличие у фирмы определенных производственных способностей и квалификации, обеспечивающих поступление прибыли. Рабочая сила в новой экономике становится критичным фактором: интеллектуальный труд вытесняет механизированный и уровень знаний, а не собственность, становится определяющим фактором социальной дифференциации.

Современные телекоммуникационные технологии расширяют границы сотрудничества. Для эффективной совместной работы больше нет необходимости пространственного сосредоточения персонала: работать за соседним столом, находиться в одном офисе, здании, городе или даже стране. Современные компьютерные технологии позволяют осуществлять совместную групповую работу в удаленном режиме 5 . Такие группы (команды) называют виртуальными.

В случае применения виртуального персонала изменяется сам статус работника компании: он рассматривается как потенциальный ресурс, как совокупность знаний и умений, представляющих ценность для организации. Формально для виртуальной компании имеет значение только содержание ресурса, доступность его обеспечивается при помощи ИКТ. Причем эта открытость и доступность материалов является как большим преимуществом компании, так и создает ряд проблем.

1. Каждый новый сотрудник виртуальной компании получает возможность быстрого доступа ко всем накопленным материалам и может без значительных транзакционных издержек принимать участие в обсуждении в режиме on-line.

2. Однако в виртуальной организации возникает более острая необходимость в общении, способности к кооперации и сотрудничеству. Так, выложенный на сервере материал - это всего лишь первая ступень в организации виртуального взаимодействия. Обязательно должно присутствовать общение сотрудников, в результате которого происходит процесс обмена знаниями и могут возникать более ценные идеи. Процесс перехода от конкуренции к сотрудничеству известен как переход от черно-белой шкалы доминирования - подчинения к серым шкалам конкуренция - кооперация - координация (см. рис. 3)

3. В результате формируется "единое информационное поле", общество единомышленников, работающих над совместным проектом, что позволяет значительно снизить издержки для создания нового проекта. Многонаправленный процесс коммуникации, охватывающий всю виртуальную организацию, процессы имеет ряд важных последствий:

  • Повышается статус коммуникационных процессов - от простой передачи информации в виде отчетов и до процессов формирования мнений и достижения их единства на основе взаимоуважения и широкого права на обсуждение. В отличие от предприятий индустриальной эры, в которых установлен приоритет сделок, в виртуальных организациях возникает приоритет взаимоотношений.
  • Коммуникация освобождается от барьеров, таких, как границы отделов и служебных инстанций, что отвечает идеалу предприятия без границ.

4. Организационный статус начинает играть меньшую роль, так как взаимодействие осуществляется не по инстанции, а напрямую.

5. Работа в виртуальной команде позволяет точно определить долю участия сотрудников в проекте и по результатам распределить прибыль.

Основные недостатки, которые несет в себе взаимодействие виртуальных сотрудников с помощью ИКТ:

1. Проблема безопасности. Информация, являющаяся важнейшим ресурсом, может быть уничтожена, изменена, несанкционированно использована. Эта проблема особенно остра.

2. Представляется затруднительным формирование организационной культуры. Неформальные правила, разделяемые всеми членами виртуальной организации, могут возникать спонтанно, однако целенаправленное их формирование осложнено отсутствием общения в реальном времени.

3. Одной из проблем является трудности при заключении виртуальных договоров и осуществлении оплаты труда через Интернет из-за отсутствия адекватной законодательной и нормативной базы.

Заключение

1. На смену индустриальной приходит постиндустриальная эра, которую характеризуют:

  • Динамичность внешней среды.
  • Возрастание ценности информации.
  • Персонализация и индивидуализация как основа взаимодействия с потребителем.
  • Децентрализация.

2. На смену традиционной brick and mortal организации приходит виртуальная, для которой характерно:

  • Наличие "коммуникационного рычага.
  • Достижение многонаправленного коммуникационного потока, который обуславливает сетевой эффект, или эффект сетевой выгоды.
  • Cтоимость (ценность) виртуальной организации проектов возрастает пропорционально квадрату количества сотрудников (согласно закону Меткалфа).

3. Необходимым условием успешной деятельности виртуальной организации проектов является эффективное трехстороннее информационное партнерство между персоналом, клиентом, поставщиками, осуществляемое в виртуальной среде.

Для России, как и для мирового сообщества в целом, характерны вышеперечисленные тенденции. Отметим следующие особенности:

1. Развитие телекоммуникаций в России.

Сегодня рынок телекоммуникаций в России переживает бум. Он развивается почти такими же темпами, как сырьевые отрасли: три года подряд его оборот увеличивается примерно на 40% в год. Сравнивая прогнозы четырехлетней давности и сегодняшние результаты, можно сказать, что по ключевым показателям мобильные операторы превзошли самые смелые ожидания в 2,5 - 3 раза. Доля отрасли связи в общем объеме ВВП выросла с 2% в 2000 году о 4% в 2003 году. Сейчас этот феномен объясняют не только сверхплановыми доходами населения, но и ощутимым смещением потребительских приоритетов: россияне стали тратить на связь больший процент доходов, чем раньше.

Темпы роста числа российских Интернет - пользователей по ряду показателей вполне сопоставимо с динамикой развития сотового рынка. По итогам прошлого года количество регулярных пользователей российского сегмента составило 8,4 млн. человек с приростом в 40% по отношению к 2003 году. Рост объема Интернет - трафика в российском сегменте Интернета в 2003 году составил 180% 6 . Можно прогнозировать разделение потребителей Интернета на две группы: с одной стороны, это корпоративные пользователи, использующие Интернет как рабочий инструмент, с другой - частные лица, для них всемирная сеть, это, прежде всего источник информации, средство общения, развлечения.

2. Особенности менталитета.

Россия является постсоветской страной. Среди людей старшего поколения принципы постиндустриальной эры не находят отклика. Однако большинство представителей молодого поколения является активными Интернет - пользователями и разделяют ценности постиндустриальной эры.

3. Отсутствие адекватной нормативно-правовой базы

Отсутствие адекватной нормативно-правовой базы практически во всех отраслях народного хозяйства и необходимость применения стандартов, которые не соответствуют международным нормам и правилам, делает задачу организации функционирования проектов в виртуальной среде пока труднореализуемой.

Список используемой литературы

1. Галкин Г. Сетевой журнал "Эпоха информации" М.: ЗАО "Издательский дом мировой периодики", 2000 (www.i2r.ru/static/342/out_13062.shtml)

2. Геннадий Латфуллин "Основные тенденции и концепции управления на стыке веков". Проблемы теории и практики упраления № 1 1998 (http://www.ptpu.ru/issues/1_98/11_1_98.htm)

3. Кевин Келли "Новые правила для новой экономики. Двенадцать принципов преуспевания в бурно меняющемся мире". Знание - сила. № 4 1998. (http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/JOURNAL/ZS/KELLY.HTM

4. Чучкевич М. М. "Что такое сетевая организация?". - М: Издательство Института социологии РАН, 1999.

5. Паринов С. "Третья форма управления для сетевой экономики" (http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/net-form.htm)

6. Сайт компании "Институт типовых решений - Производство" (http://www.itrp.ru/content/theory/snabj.asp#SRM)

7. Владимирова И.Г. "Компании будущего: организационный аспект". Менеджмент в России и за рубежом. №2 1999. (http://www.cfin.ru/press/management/1999-2/05.shtml)

8. Информационно - аналитическое агентство "Сотовик". Новости. (http://sotovik.ru/images/news1/)

1 http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/JOURNAL/ZS/KELLY.HTM
2 http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/eco99.htm
3 http://www.i2r.ru/static/342/out_13062.shtml
4 http://www.itrp.ru/content/theory/snabj.asp#SRM
5 http://www.cfin.ru/press/management/1999-2/05.shtml
6 http://sotovik.ru/images/news1/

к.э.н. Романова М.В., PMP, CPM,
Руководитель университетских программ IBM,
вице-президент Московского отделения PMI.

Данный проект – попытка создания информационно-образовательной среды на предметном уровне. Он решает задачу систематизации краеведческого материала по истории поселка. При работе с проектом изучена технология создания сайта и основы web-дизайна, сформирована компьютерная информационно-справочная модель, содержащая сведения по истории села Рассыпное. Проект способствует реализации возможности навигации по сайту: сопровождение материала показом графических объектов (фотографии, фильмы) при обращении к гиперссылкам. Виртуальный музей должен быть доступен не только школьникам, учителям при изучении регионального компонента истории, для проведения внеклассных дел, для подготовки публикаций в СМИ, но и многочисленным посетителям сайта. Проект предоставляет новую возможность в решении проблемы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Виртуальный школьный краеведческий музей».

Тип проекта:

· по виду деятельности - творческий;

· по типу предметно-содержательной области - межпредметный;

· по количеству участников - коллективный, разновозрастной;

· по продолжительности проведения - долгосрочный

В основной образовательной программе образовательного учреждения в сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности. В настоящее время метод проектов особенно актуален, поскольку способствует развитию социально-активной личности учащихся. В преподавании истории такой метод преподавания играет важную роль в связи со спецификой предмета, направленной на формирование гражданина, патриота, интегрированного в современное общество через такие составляющие, как научные представления, ценностные ориентации и способы деятельности. Важно, чтобы учащиеся научились создавать конечный продукт и его презентовать. Актуальность проекта Проблема гражданско-патриотического воспитания детей - одна из социально значимых проблем в образовании и воспитании подрастающего поколения и может решаться в ходе изучения истории родного края как в урочное, так и во внеурочное время при создании необходимых условий для организации деятельности такого рода. Наряду с традиционным Школьным музеем об истории поселка для современного школьника очень удобной и интересной может стать электронная версия музея. Кроме этого, возможности Интернет-ресурсов, знания и умения по сайтостроению учащихся позволяют решить эту проблему на принципиально новой основе.

Цель проекта: систематизация краеведческого материала и создание виртуального краеведческого школьного музея.

Задачи проекта: 1) создать условия для реализации проектной деятельности учащихся;

2) координировать деятельность старшеклассников по осуществлению проекта;

3) предоставить возможность изучения героических страниц истории поселка, жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, подвигов солдат Российской армии, биографии выпускников, истории предприятий и др.;

4) воспитывать патриотизм учащихся на героических примерах из истории поселка, бережное отношение к историческим памятникам и традициям родного края;

5) обеспечивать техническое сопровождение и содержательное наполнение виртуального музея;

6) Развивать навыки социального взаимодействия.

Методы проекта: изучение и анализ документации и справочной литературы по технологии создания сайтов и web-дизайну, компьютерному моделированию и программированию, поисково-исследовательская деятельность.

Гипотеза: при условии создания доступного для всех интересующихся историей поселка и, прежде всего, школьников виртуального музея появится возможность формирования системы взаимодействия школы и социума, что будет способствовать развитию интереса к истории родного края, формированию личности школьника-патриота и гражданина. Этапы проекта: Подготовительный. 1 группа – поиск информации, встречи, интервьюрирование, экскурсии, проведение экскурсий учащимися - экскурсоводами (кружок «Юный экскурсовод»); 2 группа – секция «Основы исследовательской деятельности» научного общества школы: написание исследовательских работ, участие в районных, краевых, всероссийских конкурсах, конференциях, создание электронной Книги Памяти, публикации работ в газетах, сборниках; 3 группа – изучение теории сайтостроения, основ web-дизайна, приобретение опыта работы с цифровыми редакторами. Технологический. Создание компьютерной информационно-справочной модели, навигации по сайту, техническое сопровождение сайта; коррекция разделов, сжимание текста, создание кнопки «Авторы». Заключительный. Размещение виртуального краеведческого школьного музея на сайте школы, презентация на школьном, муниципальном, региональном уровнях, создание аннотации. Участники проекта: учащиеся 5-9 классов. 1 . Технические средства : мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; микрофон; музыкальная клавиатура; оборудование компьютерной сети; музейные экспонаты. 2. Программные инструменты : операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках ; клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; ГИС; редактор представления временной информации (линия времени); редактор генеалогических деревьев; цифровой биологический определитель; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного on-line и of-line сетевого взаимодействия; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов; редактор для совместного удалённого редактирования сообщений. 3. Информационные ресурсы - архив школьного музея, исследовательские работы школьников. 4. Умения и навыки , необходимые для самостоятельной работы: поиска и отбора информации, обработки собранного материала, систематизации, умения работать в программе Front Page, Word Pard. 5. Специфические умения и навыки , необходимые учащимся для работы в проекте: интервьюирования, технология создания сайта и основы web-дизайна Предполагаемые результаты: 1. Создание сетевого виртуального пространства, способствующего возникновению сообществ, включающих ветеранов Великой Отечественной войны, педагогов, учащихся, родителей, выпускников школы, работников предприятий поселка, тружеников тыла. 2. Развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками
информации, компьютером; принятия самостоятельных решений, коммуникативности в информационном обмене, ролевом взаимодействии; мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, коррекции, синтезе; самоанализа и рефлексии. 3. Развитие умений моделирования с использованием средств программирования. 4. Активное участие в изменении школьной среды и доступных сфер жизни окружающего социума, индивидуальный подход в деятельности и социализация личности. 5. Формирование ценностного отношения к школе, своему селу, городу, народу, России, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа, воспитание патриотических чувств, усвоение понятий «патриотизм», «мужество», «долг солдата», «человеческий долг». 6. Повышение ИКТ компетентности участников проекта. 7. Развитие исследовательских умений (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, коррекция и анализ, построение гипотез, общение); развитие навыков работы в разновозрастной группе. 8. Создание виртуального музея (электронный образовательный ресурс единого информационного пространства школы).

Основное содержание проекта :материалы систематизированы и представлены в следующих разделах: «Так рождалось наше село», Рассыпное в годы Гражданской войны», «Великая Отечественная война» («Они сражались за Родину» , «Тыл в годы войны» , «Из истории школы» («Учителя-ветераны», «Ученики приносят славу ей», «Учителя-выпускники школы», «Воспоминания о школе» (с видеозаписями)), «Из истории предприятий «Орденоносцы нашего села», «Маяки на все времена» (о замечательных людях), «Никто не создан для войны» (об участниках контртеррористических операций), «Рассыпное сегодня».Завершает экспозицию виртуального музея информация о его авторах, создателях. Перспективы развития: Ø Пополнение материалов при сетевом взаимодействии. Ø Распространение опыта с целью создания виртуальных музеев другими образовательными учреждениями. Статус учебного проекта: 1. Автор - разработчик – Серик Н.А. 2. Опыт использования - апробация на сайте 3. Степень распространения - использование в качестве источника для внеклассных мероприятий, на уроках истории, обществознания, при написании исследовательских работ, при создании презентаций, для подготовки поселковых мероприятий, а также доступное посещение всем желающим, в том числе людям с особыми возможностями здоровья. Выводы: Данный проект – попытка создания информационно-образовательной среды на предметном уровне. Он решает задачу систематизации краеведческого материала по истории поселка. При работе с проектом изучена технология создания сайта и основы web-дизайна, сформирована компьютерная информационно-справочная модель, содержащая сведения по истории села Рассыпное. Проект способствует реализации возможности навигации по сайту: сопровождение материала показом графических объектов (фотографии, фильмы) при обращении к гиперссылкам. Виртуальный музей должен быть доступен не только школьникам, учителям при изучении регионального компонента истории, для проведения внеклассных дел, для подготовки публикаций в СМИ, но и многочисленным посетителям сайта.. Проект предоставляет новую возможность в решении проблемы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.


Что такое виртуальные проекты?

Виртуальные проекты - это проекты, которые реализуются людьми, живущими в разных городах и странах. Это проекты не требующие офиса. Вместо традиционного офиса в них используется виртуальный интернет-офис (онлайн систему управления проектами), в котором хранится информация, происходит совместная работа и общение команды проекта. К онлайн проектам также можно отнести случаи, когда компания, имеющая офис, широко использует удаленных работников и онлайн аутсорсинг.

Экономическая целесообразность таких проектов - очевидна. Не нужно тратить деньги на аренду офиса и его инфраструктуру. К тому же, для онлайн-проектов характерно использование фрилансеров, что снижает налоговые отчисления и оптимизирует численность участников проекта. Однако, гораздо более важные преимущества онлайн проектов не в этом.

Главное - это то, что выбор профессионалов для проекта не ограничивается одним городом. Руководитель проекта может привлечь наиболее талантливых и наиболее подходящих участников со всего мира.

К тому же, при правильном менеджменте, эти сотрудники смогут работать с гараздо большей отдачей, чем если бы они работали в офисе. Во-первых, им не нужно тратить 2-3 часа в день для того, чтобы добраться до работы и обратно. Во-вторых, они смогут организовать для себя идеальные условия работы - рабочее место и режим, который им наиболее подходит. В-третьих, в спокойной обстановке (вне офиса) чаще рождаются идеи и возрастает производительность труда.

Однако, при неправильно построенном менеджменте, достоинства виртуальных рабочих групп могут превратиться в недостатки.

2015. Sococo - виртуальный офис, по которому можно ходить


Виртуальный офис Sococo стал доступен российским пользователям. Фишка этого сервиса в том, что в нем можно арендовать реальный-виртуальный офис с подходящей для вас планировкой (как в игре Sims), работать в собственном кабинете (или в одной комнате с сотрудниками из своей команды), заходить в другие комнаты для совещаний (или чтобы просто поговорить). Конечно, кто-то скажет, что это все - ненужные рюшки. Современные сервисы для совместной работы позволяют создавать приватные и открытые группы, которые фактически выполняют ту же работу. Однако, визуализация реального офиса в Sococo - повышает интерес и создает ощущение реальной близости у удаленных сотрудников. В сервисе есть бесплатная версия с одной рабочей комнатой и одной комнаты для совещаний.

2006. Комментарии к отчету Cisco о психологии в виртуальных рабочих группах

2006. Отчет Cisco: онлайн общение снижает уровень доверия в коллективе

В условиях глобализации и развития телекоммуникаций многие компании начали создавать у себя виртуальные коллективы, где работники территориально могут находится в разных городах или даже странах. В тоже время исследование, проведенное телекоммуникационной компанией "Cisco", показывает, что такие коллективы зачастую работают над проектами с меньшим успехом, чем рабочие группы, сконцентрированные в одном офисе: постоянное общение по электронным каналам снижает уровень доверия в коллективе. ***

2003. Проблемы и преимущества виртуальных коллективов


Глобализация экономики принесла с собой и новые формы организации труда. Поначалу все от них были в восторге. Но постепенно в бочке мёда всё сильнее стал проявляться привкус дёгтя. Хотите такую работу, чтобы начальство видеть один раз в год, на вечеринке? Хотите участвовать в таких проектах, чтобы вообще на работу не ходить? Современные средства коммуникации сделали это возможным. По словам Малькольма Шауфа, классические, традиционные формы труда, которые существуют сегодня, которые знали ещё наши дедушки и бабушки, исчезнут. То, о чём он с таким восторгом говорит - это так называемые виртуальные коллективы.

Виртуальный проект.

Публикую свою старую статью, с целью выразить свою отношение к магии и сатанизма.

К сознанию конца 18 века человечество должно было ещё подойти. Оно должно было себя подготовить. Это внутренняя драма человека и общества, в основе которого лежит только одно действо – вероотступничество.

Трагедия вероотступничества заключается в том, что вылетевшую из рук на небо звезду пытаются искать на дне колодца. В основе вероотступничества лежит глубокая личная драма, которая состоит, по существу, в замещении потерянного внутреннего покоя внешними материальными раздражителями. Постоянная неуспокоенность и поиск утраченного лежит в основе прогресса, и так называемого развития общества. Проблема в том, что внутренний покой связан с духовным планом человека, и, конечно, с Богом, а внешние раздражители материальны и связаны с чувственной сферой. Отсюда первая проблема человека в разнице масштабов. Фактически, он пытается засунуть духовное здание размером с храм Христа Спасителя в обыкновенный чемодан. Такое издевательство над собой без волевого усилия – невозможно. На первый план выходит воля со старой магической формулой – о том, что вера – это воля духовного плана, а воля – это вера материального мира. Когда эта формула начинает работать, эгоизм становится основой движения и прогресса. Однако есть, как кажется в начале, маленькая проблемка. Формула, как любая магическая формула может работать только в одну сторону – переводить духовные аспекты в материальные. История такого развития неизбежно должна окончиться материализмом. Поэтому материализм неизбежный продукт и «западного» и «красного» проектов. Однако материализм отказывается не только от Бога, он отказывается и от сатаны. Это его воля, как пока уверены человек и общество. Хочу дать одну поправку. Чистый материализм в принципе не возможен. Разве только в трудах философов. Духовная природа человека настолько велика, что никаким образом не в состоянии полностью спроецироваться на материальный план. Религиозность человека разделилась по проектам. «Западный» был духовен по форме, но материален по существу, а «красный» - наоборот материален по форме, но духовен по существу. Отсюда в обществе неизбежно культивируются жестокость и насилие как гипертрофированное проявление воли, как единственное средство достижения цели. Однако сам человек не был бездуховным. Ибо сама воля – это проявление духа. Для человека духовная энергия становится сырьем, из которой он должен произвести материальный продукт. Понимание человеком греховности этого процесса рождает драму, творческое напряжение, искусство. Однако этот процесс конечен. У чемодана, как у любого материального предмета, есть свои ограничения. Такие конечные события и определили закат двух последних проектов: «красного» и «западного», и начало нового. Но перед тем как перейти к новому проекту – остановлюсь еще раз на «западном» и «красном». Думаю понятно, что эти два проекта связаны между собой. Они создали двух похожих людей: человека потребления и человека иждивения. Рынку и демократии диалектически противостоят план и демократический централизм.

Будучи глубоко материальными, эти проекты сами себе поставили ограничение. И лежит оно, прежде всего, в сфере понимания конечности экономики как продукта материального мира. Учение, созданное Адамом Смитом, опиралось на физические законы сохранения. Т. е. нельзя, где то прибавить, предварительно, откуда- то не отняв. Для того что б произвести экономический продукт требуется какое то количество “экономической” энергии. Такой “экономической” энергией долгое время были рожь и овёс, то чем можно накормить людей и тягловую силу, и то без чего невозможно создавать дальнейший продукт. Чем больше человек воспроизводил товаров и услуг на сумму затрат означенной энергии, тем больше становилось материальное состояние. Всё понятно.

Маркс показал, что произведённый продукт таким способом должен делиться между трудом и капиталом, а это порождает кризисы. Затем капитал стали вывозить, а это в свою очередь требует постоянного расширения периферии. А она не бесконечна. Однако не всё так очевидно. Практически эта экономическая система, во всяком случае, вполне поддающаяся описанию языком Смита и Маркса, просуществовала в “гомеостатическом” состоянии тысячи лет. От Адама до 16 века. А вот вышла она из этого состояния потому, что у неё появилось направление, вектор движения. Это был институт кредита. Именно он обеспечил невозможность “обратного” движения, хотя бы в рамках возвращения к материальному “гомеостазу”. Зато искусно использовалось вполне определённой группой людей для определённых задач. Однако опережающий рост процентной ставки изначально ставил предел развития института кредита. Не думаю что отцы- основатели кредита не знали об этой проблеме, как об этом сейчас пишут. Это свойство кредитной финансовой системы им очень на руку.

Есть ещё одно обстоятельство, которое ускользает от взоров экономистов. Как бы ни росла производительность труда, она зависит от “ экономической”энергии (ржи и овса), которая, в силу ряда обстоятельств, не может становиться бесконечно малой величиной к выпускаемой продукции. А для дальнейших рассуждений необходимо, что б количество существующих материальных благ на порядки превосходило количество необходимых материальных потребностей человека. Для этого произошла сознательная замена “ экономической” энергии на более мощную. Овёс и рожь тысячи лет служившие верой и правдой такой энергией, были заменены на нефть. Соответственно фунт на доллар, а нижегородская ярмарка на сырьевую биржу. Правда для этого потребовались серьёзные изменения в сознании, две самые кровопролитные войны и волевое огромнейшее напряжение всего человечества. Хотя энергетические возможности нефти на порядки больше, но и они конечны.

Тем не менее кредит и нефть создали того волевого человека, как это не покажется странным, который смотрит на нас с советских и американских плакатов 50 – 60-х годов, и который так хорошо показан в столь разных фильмах как “Коммунист ” и “Крёстный отец ”. Это идеал иждивенца и потребленца. С этого момента реальные возможности «Западного» и «красного» проектов стали иссекать. Потому, что изначально в них был предел, о котором я говорил выше.

Как вспомогательный на помощь пришёл новый проект. Внутренний смысл его был прост. Т. к. у человека количество существующих материальных благ на порядки превосходило количество необходимых материальных потребностей, то можно заменять эти блага виртуальными, информационными. По существу, внешние материальные раздражители замещаются виртуальными, по форме копирующие “потерянный внутренний покой”, но не имеющие с ним, ни чего общего. Всё было бы хорошо, если б заменяемые блага не были напрямую связанны с волей, благодаря которой они и были созданы. Поэтому, в этом обмене, мы за виртуальное счастье, фактически отдаём свою волю. С учетом, что воля связанна с духовным планом, мы становимся бездуховными.

Фактически сегодня существует два проекта – это общий, состоящий из «западного» и «красного». Его сейчас можно назвать “материальный”. И “виртуальный”, который отламывает каждодневно большие и малые куски от “материального”. Однако, не разобравшись в отношениях между “виртуальным” и “материальным” проектами, нельзя поставить диагноз и назначить лечение.

“Виртуальный” проект появился около 100 лет назад как утешение, как способ защиты от жестокого мира, где насилие мировых войн превосходило всякие рамки. Появился в виде нового искусства – кино – очень сильно отличающегося от всех перед этим созданных искусств не только своей реалистичностью, но, в первую очередь, таким воздействием на органы чувств, которые максимально отключали собственную фантазию. Именно навязывает своё отношение. Экранизация любого произведения, так или иначе – это создание нового произведения с собственной чувственной направленностью. Ленин в своё время сказал, « что из всех искусств, для нас наиважнейшим является кино». Дальше – больше. Телевидение, затем интернет. Постепенно втягивают человека и отрывают от реальной жизни. Про это много написано. Но это лишь одна сторона проекта. Этот проект начал формировать новую экономическую систему и новые социальные отношения.

Экономическая система начала формироваться с разрушения законов сохранения. Дело в том, что информатика и виртуальный мир не подчинены этим законам. Оказалось возможным сформировать экономическое виртуальное пространство, связанное с материальным, в котором возможно делать огромные деньги и хранить их. И кроме того увязывать эти деньги с реальным миром, даже стало возможным создать финансовые обязательства на порядок превосходящие ВВП Земли.

В социальном плане меняются способы обучения нового поколения. Опыт отцов заменяется обучением через виртуальный мир. Как это делается писал. Не повторяюсь. Важно здесь видеть отличия между бунтами молодёжи 60 – х годов и сегодняшними технологиями. Их разнонаправленность.

То есть “материальные” и “виртуальные” проекты порождают абсолютно разные мировоззрения. Человек испытывает такую же драму и ещё больший страх, чем в прошлом проекте. Внутренне он не может не понимать, что это последний шаг к завершению истории человека и общества. Это его окончательная погибель. Хотя бы по той маленькой причине, что у человека отбирается воля и делегируется за пределы материального мира, то есть безвозвратно. Человек не может не осознавать, что потеря воли идёт одновременно с продвижением в материальный мир мира инфернального, это взаимовстречные процессы. Это вещи взаимосвязанные. По большому счёту у инфернального мира нет своей воли, он лишён Благодати. Причём события развиваются ускоренными темпами. Развитие “материального” проекта шло около 2000 лет. А сейчас, за каких – то 50 лет демонтирован и уничтожен этот проект. Нельзя отделаться от мысли, что кто – то торопит и ускоряет все действия. Особенно остро это ощущается в США. Там идёт противостояние абсолютно нам не понятное, и нас особо пока не коснувшееся. Я об этом уже писал, но больше с точки зрения создания “виртуального” проекта. А здесь хочу более подробно остановиться на разрушении проекта “материального” – в частности кредитной системы.

Выдача кредитов в последнее время стала практически беззалоговой и бесконтрольной. Конечно, в этом можно усмотреть, в первую очередь, поддержку промышленности за счёт стимуляции спроса. Вроде бы всё понятно. Не хочется спорить с Оккамом, но всё-таки добавлю ещё одну сущность, которая мне кажется важнее. Если бы вопрос стоял для банкира, в сохранении промышленности, или даже в сохранении собственных банков то, уже лет 10, как они бы не вели себя так. Было много приёмов и способов как не довести экономику до такого состояния. Мы им находим одно оправдание, что их сгубила жадность. Однако, если это так, то жадность их не самый большой грех. Самым большим тогда является глупость. Ибо они не подчинились инстинкту самосохранения только из-за какой-то жадности. Мало верится, что верхушкой банков руководит группа дураков.

Ещё меньше верится, что можно печатать деньги бесконтрольно, не обладая над ними властью, в первую очередь, сакральной, мистической. Сейчас на эту тему выходит достаточно много книг. Оглядываясь назад, понятно, что без учёта религиозной роли денег, по большому счёту, все экономические процессы, становятся очень мало достоверными, кредитование не исключение.

Из вышеизложенного можно судить об акции по раздачи кредитов не только в США, но и по всему миру. Это создает необратимость движения к новому проекту по всему миру, охватывает большое количество людей, с одной целью, когда провалится банковская система – она потянула их за собой. Это формирование у кредиторов особого способа мышления – чувства вины с невозможностью достигнуть потребительского идеала. Это элемент разочарования – вакуум, который должен заполняться другим проектом. Институт кредита никогда больше не станет на ноги хотя бы потому, что долю его промышленной продукции будет забирать виртуализация человека. Это самый страшный момент, так как в борьбе с потребительским обществом мы, по большой части, боремся не за устремление к Богу, а за “виртуальный” проект. Всё ловко построено на зеркальности.

Интересно и другое направление – в США, за последний год, вышло более десятка документальных фильмов разоблачительного характера о банках и банковской системе, о жадных и подлых банкирах, которые из воздуха делали деньги. Будто вся федеральная система задалась целью посыпать пеплом голову и проплатила эти разоблачения. Ну очень всё синхронно. Сами государства за счёт уже отмирающей банковской системы обескровливаются, их бюджеты ослабляются, в первую очередь, через поддержку банковской системы. Всё делается для ослабления государственной власти. Власть должна перейти на другие формы правления. И Америка – не исключение. В Америке можем наблюдать это по резкому ослаблению масонства. Масонство в Америке выполняло две задачи: с одной стороны – элита могла договариваться, а с другой стороны оно сохраняло сакральные, мистические основы государственности США. Сейчас всё это выливается в некую профанацию. Масоны, которых не меньше, чем было коммунистов в СССР, разбиваются в кружки по интересам, вешают значки принадлежности, куда ни лень, да и без устали рассказывают о своих кружках. Тайна превращается в фарс. Сакральность и мистичность уходит в другие структуры. Всё это наполнилось неким безразличием, которое ощущалось коммунистами СССР перед развалом. Однако старый проект и новый проект ещё сдерживает одно внешнее обстоятельство – это “экономическая” энергия, роль которой сейчас выполняет нефть. Но это как раз тот случай, о котором я писал. Но хочу повториться. Существует огромное количество источников энергии, которые являются дармовыми. И могут давать такое количество энергии, которое реально может заместить нефть и газ. Именно на базе этой беззатратной энергетики и будет создана новая финансовая система, в основу которой будет положено понятие внедрения. Последствия такого замещения, в первую очередь – разрушение рамок государства. Кастовость общества. И создание единого центра с безвольным новым обществом и элитой, что является реальным концом истории. Последнее, что хотелось бы сказать, это о программности и системности происходящих событий. Надо понять, что кажущаяся хаотичность вовсе такой не является. Это реальный исторический антихристианский центр, со своим культом и обрядовостью, о свойствах которого, я также написал. Ещё раз скажу, что у него нет своей энергии.. Всё остальное – в отсутствие этого понимания –клуб по интересам: принимаю – не принимаю, интересно – не интересно. Существование Православной церкви как живого организма является угрозой для вышеизложенного проекта уже само по себе Несколько слов о том что делать. Если признать, что история развивается от Христа к Антихристу, то, из вышеизложенного, основным врагом всех проектов является Христос и его Церковь – Православная. Это первое и единственное условие невыполнения проекта. Поэтому самое малое что можно сделать, просто стараться быть Православным. Второе – это Российская держава. Элита, которой, с одной стороны, мне кажется, всё понимает, а с другой – глубоко верит, что нефть и газ позволяют им не спешить с принятием какого либо решения. Они заблуждаются. Угроза замены нефти и газа в обеспечении существования финансово-экономической системы человечества – является очень вероятностной. Поэтому сейчас не в коем случае не должен стоять вопрос о смене