Как создать локальную сеть между двумя компьютерами? Локальная сеть через интернет Как передаются данные

17.12.2020

Инструкция

Если в вашей сети всего два компьютера, вам понадобится для объединения их в сеть кросс-кабель – витая пара, которая с двух концов подключена к коннекторам RG-45 крест-накрест. Такое подключение необходимо, чтобы контакты разъема одной сетевой карты, отвечающие за прием сигналов, соединялись с контактами другой сетевой карты, отвечающими за передачу, и наоборот. Если компьютеров в сети больше двух, вам потребуется концентратор для объединения их в сеть. Компьютеры подключаются к свитчу напрямую. Патч-корды, обжатые кроссом или напрямую, продаются в компьютерных .

Теперь вам необходимо настроить управляющий компьютер. В «Панели управления» откройте папку «Сеть и подключения к интернету». Щелчком правой клавишей мыши по пиктограмме «внешнего» адаптера вызывайте выпадающее меню. Выбирайте опцию «Свойства» и переходите во вкладку «Дополнительно». Отметьте флажком пункт «Разрешить другим использовать подключение…». Если считаете нужным, разрешите другим пользователям управление общим доступом, отметив флажком соответствующий пункт. Нажмите ОК.

Отвечайте «Да» на предупреждение о смене IP –адреса. «Внутреннему» сетевому адаптеру, который связывает управляющий компьютер с сетью, будет присвоен статический сетевой адрес 192.168.1.1. Если внутри сети один из компьютеров роль FTP- или WEB-сервера, в разделе «Общий доступ» активируйте кнопку «Параметры». В списке служб отметьте протоколы, которые будут использоваться внутри сети.

Если вы хотите создать собственную службу, нажмите «Добавить». В новом окне введите описание службы, IP-адрес или имя компьютера, на котором она будет запущена, номера портов и тип протокола, которые будут использоваться службой.

Протокол DCHP, запущенный на управляющем компьютере, автоматически присваивает сетевые адреса компьютерам в локальной сети. Неудобством станет то, что сеть будет неработоспособна, когда сервер выключен. Чтобы избежать этого, можно назначать компьютерам-клиентам статические IP-адреса вручную. Зайдите в «Панель управления» и откройте пиктограмму сетевых подключений. Щелкайте для вызова контекстного меню по пиктограмме «Подключение по локальной сети» правой клавишей мыши и выбирайте опцию «Свойства».

В разделе «Компоненты» отметьте пункт «Протокол Интернета (TCP/IP)» и активируйте «Свойства». Если вы решили выставлять IP-адреса вручную, выбирайте «Использовать следующий IP-адрес». Можно использовать адресный диапазон 192.168.0.2 – 192.168.0.254. Адрес должен быть уникальным для каждого компьютера сети. Значение маски подсети назначьте 255.255.255.0. В поле «Основной шлюз» укажите сетевой адрес сервера 192.168.1.1.

Введите 192.168.1.1 для пункта «Использовать следующие адреса DNS». Нажмите «Дополнительно» и переходите во вкладку DNS. В поле «DNS-суффикс подключения» введите MSHOME.NET. Отметьте флажком пункт «Зарегистрировать адреса этого подключения».

Запустите браузер Internet Explorer и зайдите в меню «Сервис». Выбирайте пункт «Свойства обозревателя» и переходите во вкладку «Подключения». Нажмите «Установить», затем, для продолжения работы, «Далее». Отметьте «Подключить к Интернету» и жмите «Далее». Выбирайте «Установить подключение вручную» и командуйте «Далее» для продолжения работы. Укажите «Подключаться через постоянное высокоскоростное подключение», опять нажмите «Далее» и в следующем экране «Готово».

Небольшое введение

Как уже было сказано в кратком описании, речь в этой статье пойдет о создании локальной сети через интернет с помощью утилиты Hamachi.

Если создать с помощью этой утилиты локальную сеть через интернет, то можно будет играть с друзьями, обмениваться файлами и использовать различные утилиты для работы с локальной сетью. Для программ и самой Windows сеть Hamachi будет самой обыкновенной локальной сетью. Вся передваемая по интернету информация шифруется 256-битным ключом по алгоритму AES (интернет, несмотря на то, что интернет обычно изображают в виде белого облачка, на самом деле это довольно мрачный лес с кучей опасностей. Так что шифрование тут очень кстати)

Настройка Hamachi

Прежде всего, эту утилиту нужно скачать (скачать / скачать / сайт) и установить. Для наших целей вполне подойдет бесплатная версия с ограничением в 16 компьютеров в сети. Этого более чем достаточно.

После установки запускаем эту утилиту и нажимаем кнопку Включить :

Для создания сети через интернет нажимаем Create a new network :

Вводим идентификатор (имя) сети и пароль для подключения к ней:

Нажимаем на кнопку Создать :

Вот и все. Сеть мы создали.

Теперь рассмотрим как же подключить к этой сети другие компьютеры. Для начала на них нужно также установить и запустить эту утилиту.

В главном окне нужно нажать на кнопку Включить :

Указать имя клиента (оно должно отличатся от введенного ранее. Клиент другой):

Чтобы подключиться к сети, нажимаем на Join an existing network :

Вводим имя и пароль созданной ранее сети:

Нажимаем подключится:

Вот и все. Мы подключились к сети. Зеленый кружочек означает, что подключение удалось. Желтый - ошибка с подключением. Мигающий ободок означает передачу данных.

В системе на обеих компьютерах, которые подключаются через сеть Hamachi, появляется дополнительное сетевое подключение:

Настройка этой сети полностью аналогична локальной. Она описана в этих материалах: , и в других статьях на этом сайте

Дополнительные возможности и настройки

Утилита Hamachi позволяет управлять сетью через Web-интерфейс. Для этого нужно сначала зарегистрироваться , ввести имя учетной записи в настройках программы (ссылка присоединить ):

и зайти на сайт Hamachi.

Также эта утилита позволяет обмениваться сообщениями между пользователями сети. Для этого щелкаем правой кнопкой мышки на пользователе, который подключен к сети и выбираем пункт Чат

В окне пишем сообщения другим:

Также эта утилита позволяет настраивать сжатие траффика и шифрование:

На этом все. Все вопросы по компьютерным сетям прошу излагать в этой теме форума: . По вопросам организации совместных игр по сети прошу обращаться в темы в .

Все вопросы прошу излагать на форуме

Приветствую всех читателей.

Большинство компьютерных игр (даже те, которые выходили лет 10 назад) поддерживают многопользовательскую игру: либо по интернету, либо по локальной сети. Это, конечно, хорошо, если бы не одно «но» - во многих случаях подключиться друг к другу без использования сторонних программ - не получиться.

Причин этому множество:

Например, игра не поддерживает игру по интернету, но есть поддержка локального режима. В этом случае, необходимо сначала организовать такую сеть между двумя (или более) компьютерами в интернете, а затем начать игру;

Отсутствие «белого» ip адреса. Тут дело больше в организации доступа в интернет вашим провайдером. Часто в этом случае без использования софта вообще не обойтись;

Неудобство постоянной смены IP адреса. Многие пользователи имеют динамический IP адрес, который постоянно меняется. Так вот, во многих играх нужно указывать IP адрес сервера, а если IP меняется - приходится постоянно вбивать новые цифры. Чтобы этого не делать - пригодятся спец. программы…

Собственно о таких программах и поговорим в этой статье.

GameRanger

Поддерживает все популярные версии Windows: XP, Vista, 7, 8 (32/64 bits)

GameRanger - одна из самых популярных программ для игра по интернету. Поддерживает все самые популярные игры, среди них есть все хиты, о которых просто не мог не упомянуть в рамках данного обзора:

Age of Empires (The Rise of Rome, II, The Conquerors, Age of Kings, III), Age of Mythology, Call of Duty 4, Command & Conquer Generals, Diablo II, FIFA, Герои 3, Starcraft, Stronghold, Warcraft III.

К тому же просто огромное сообщество игроков со всего Мира: более 20 000 - 30 0000 пользователей онлайн (даже в утренние/ночные часы); около 1000 созданных игр (комнат).

Во время установки программы, вам нужно будет зарегистрироваться, указав рабочий email (это обязательно, потребуется подтвердить регистрацию, к тому же если забудете пароль не сможете восстановить свой аккаунт).

После первого запуска, GameRanger автоматически найдет все установленные игры на вашем ПК и вы сможете видеть созданные игры другими пользователями.

Кстати, очень удобно смотреть на пинг сервера (помечается зелеными полосками: ): чем больше зеленых полосок - тем лучше будет качество игры (меньше лагов и ошибок).

В бесплатной версии программы можно добавить 50 друзей в закладки - тогда вы будете всегда знать, кто и когда в онлайне.

Работает в: Windows XP, 7, 8 (32+64 bits)

Стремительно набирающая популярность программа для организации сетевых игр. Принцип работы несколько отличается от GameRanger: если там заходишь в созданную комнату, а затем сервер запускает игру; то здесь для каждой игры уже есть свои комнаты на 256 игроков - каждый из игроков может запустить свою копию игры, а остальные подключиться к ней, как если бы они были в одной локальной сети. Удобно!

Кстати, в программе есть все самые популярные (и не популярные) игры, например, вот сделал скриншот по стратегиям:

Благодаря таким спискам комнат можно без труда найти друзей по многим играм. Кстати, программа запоминает «ваши комнаты», в которые вы вошли. В каждой комнате, к тому же, есть не плохой чат, позволяющий договариваться со всеми игроками в сети.

Итог: хорошая альтернатива GameRanger (а возможно, скоро GameRanger будет альтернативой Tungle, ведь Tungle используют уже более 7 миллионов игроков по всему миру!).

Оф. сайт: http://www.langamepp.com/langame/

Полная поддержка Windows XP, 7

Эта программа когда-то была уникальна в своем роде: ничего проще и быстрее в настройке просто нельзя было найти. LanGame позволяет играть людям с разных сетей в игры, где такой возможности не предусмотрено. И для этого - подключение к интернету не нужно!

Ну например, подключены вы с товарищами к интернету через одного провайдера, но в режиме сетевой игры - вы друг друга не видите. Что делать?

Установить LanGame на всех компьютерах, далее добавить IP адреса друг друга в программу (не забудьте выключить брандмауэр Windows) - затем останется только запустить игру и снова попробовать включить режим игры по сети. Как ни странно - игра начнет многопользовательский режим - т.е. вы увидите друг друга!

Хотя, с развитием высокоскоростного интернета эта программа утрачивает свою актуальность (ибо даже с игроками из других городов можно играть с очень низким пингом, несмотря на отсутствие «локалки») - и все же, в узких кругах она еще долго может быть популярна.

Hamachi

Работает в Windows XP, 7, 8 (32+64 bits)

Некогда Hamachi была очень популярной программой для организации локальной сети через интернет, используемой во многих играх для многопользовательского режима. Причем, достойных конкурентов было очень мало.

На сегодняшний день Hamachi больше нужна в качестве «страховочной» программы: не все игры поддерживаются GameRanger’ом или Tungle. Иногда, некоторые игры настолько «капризны» из-за отсутствия «белого» IP адреса или наличия NAT устройств - что альтернатив игры, кроме как через «Хамачи» просто нет!

В целом, простая и надежная программа, которая будет актуально еще длительное время. Рекомендуется всем любителям редких игр и подключенных к интернету через «проблемных» провайдеров.

Альтернативные программы для игры по сети

Да, конечно, в мой список из 4-х программ выше не попали множество популярных программ. Однако, я основывался, во-первых, на те программы, с которыми имел опыт поработать, а, во-вторых, во многих из них онлайн игроков слишком маленький, чтобы рассматривать их всерьез.

Например, GameArcade - популярная программа, однако, на мой взгляд - популярность ее падает и уже давно. Во многие игры в ней просто не с кем играть, комнаты простаивают пустыми. Хотя, для хитов и популярных игр - картина несколько иная.

Garena - так же достаточно популярная программа для игры по интернету. Правда, количество поддерживаемых игр не такое большое (по крайней мере при моих неоднократных тестах - многие игры так и не удалось запустить. Возможно, что сейчас ситуация изменилась к лучшему). Что касается игр-хитов - то программа собрала достаточно большое сообщество (Warcraft 3, Call of Duty, Counter Strike и пр.).

На этом все, буду признателен за интересные дополнения…

Доброго времени суток.

В этой статье мы разберем, что такое локальная сеть, зачем она нужна, как организовывается и каких типов бывает. Такая сеть может пригодиться и вам, поэтому не проходите мимо.


Определение

Локальной сетью считается та, что объединяет несколько компьютеров на небольшой территории. Данное понятие в переводе на английский выглядит как Local Area Network, поэтому его часто сокращенно называют LAN.

Сеть может располагаться в пределах одной квартиры, офиса, компьютерного класса, небольшой организации или ее отдела. Этим я хочу сказать, что обычно она не включает в себя много компов и они не находятся на большом удалении друг от друга.

Допустим, вы можете организовать домашнюю сеть, если имеете стационарный компьютер, ноутбук, принтер, пару мобильных гаджетов, умный телевизор и т. п. Такой вариант удобен и, к примеру, для предприятия, где есть 10-20 компьютеров, находящихся на разных этажах. Или к примеру /частном доме.

Зачем нужна локальная сеть?

LAN может понадобиться для:

  • Передачи данных между устройствами без участия внешних накопителей (флешек, дисков и пр.);
  • Открытия доступа к интернету для всех участников сети, если он подключен только к одному компьютеру;
  • Управления портативными устройствами с разных компов. Например, в пределах офиса с любого железа можно печатать на одном принтере;
  • Организации голосовых и видеоконференций;
  • Игр по сети.

Типы локальных сетей

Их всего два:

  • Одноранговая сеть. Все участники имеют равные права, то есть самостоятельно решают, к каким файлам открывать доступ, а к каким - нет. Применяется в случаях объединения небольшого количества ПК.
  • На основе сервера. Актуальный вариант, когда компов больше 10. Увеличивает производительность сети. Суть в том, что для хранения общей информации, подключения периферийных девайсов (сканеров, принтеров и пр.), определения маршрутов отправки информации и централизованного управления всей сетью выделяется одна машина - сервер - а все остальные подпитываются к ней.

Также есть два способа построения сети: при помощи проводов или без них. Рассмотрим каждый отдельно.

Проводное соединение

Используется витая пара либо оптический кабель, который подключаются к на ПК. Такие устройства есть в любом железе, которому не больше 10-15 лет, - они интегрируются в материнскую плату.

Проводное объединение обеспечивает наиболее стабильную и быструю передачу данных. В современных вариантах пропускная способность составляет 100 Мбит/с и выше через витую пару. От 10 Гбит/с по оптоволокну. Для такого подключения чаще всего применяется технология Ethernet.

Когда совокупность компьютеров большая или необходимо с одного сервера раздавать интернет, могут быть использованы хабы (коммутаторы). Они имеют несколько разъемов для подключения проводов. В их функции входит ретрансляция входящего в один порт сигнала по другим интерфейсам.

Структура сети

Есть несколько топологий подключения компьютеров по проводам:

  • Линейная шина - последовательное соединение ПК от одного к другому.
  • Тип «звезда» - все участники сети питаются от одного сервера.
  • Кольцо - структура соединения понятна из названия. В данном случае тоже распределяются ресурсы сервера среди всех машин, но если одна выйдет из строя, то другие работать не будут.

  • Снежинка - самая гибкая топология, потому что позволяет соединять оборудование по наиболее удобному принципу, как правило, с учетом его функциональности.

Беспроводной способ

Имеется в виду объединение по радиоволнам. Самый распространенный сейчас вариант - это . Однако возможно подключение также через Bluetooth и GPRS. В любом случае скорость будет ниже, чем при соединении по проводам. В среднем, по вай-фаю она составляет 10 Мбит/с и выше.

Для создания сетки без участия проводов нужно, чтобы в компьютерах был специальный модуль. В современных ноутбуках он обычно встроен, а для ПК можно купить внешнее устройство. Также необходим единый сетевой шлюз (роутер), к которому будет подведен проводной интернет. А участники сети будут получать его по радиоволнам.

Как передаются данные?

Чтобы организовать локальную сеть, мало лишь физически соединить машины, нужно еще выполнить настройку. Их работа контролируется программами. Чтобы компы понимали друг друга, используется единый и понятный для них язык - сетевой протокол.

Он бывает разных видов, но наибольшее распространение получили пакетные протоколы. Что это значит? Передаваемые данные разбиваются на блоки, которые помещаются в пакет. Он также содержит сведения о получателе и адресате. Каждый компьютер с определенной периодичностью коннектится к сети и проверяет проходящие пакеты: те, что предназначены для него, забирает.

Как железо понимает, что тот или иной пакет адресован именно ему? Каждая машина имеет IP-адрес, уникальный в рамках одной сети. Он задается в процессе настройки Windows или другой системы, которую вы используете.

Конец статьи:).

На моём блоге вам всегда рады.

Зачем может понадобиться объединять в локальную сеть через Интернет компьютеры, находящиеся в разных местах и значительно удаленные друг от друга? Причины могут быть разные. Кто-то хочет играть с друзьями по локальной сети, кому-то это требуется для работы. Например, мы уже рассматривали, и там обсуждали вопрос о необходимости наличия «белого» статического ip-адреса.

В этой статье мы поговорим о том, как объединить в сеть удаленные компьютеры при отсутствии возможности получения статического ip и . Сделать это можно с помощью различных специализированных программ. Рассмотрим эту задачу на примере LogMeIn Hamachi.

Установка LogMeIn Hamachi

LogMeIn Hamachi - простая небольшая программа для создания частных виртуальных сетей.

2. Запускаем установочный файл

3. Выбираем язык установки, жмем Next и еще раз Далее на следующем экране

4. Принимаем условия лицензионного соглашения

5. Выбираем параметры установки. Я оставлю путь установки и группу меню по умолчанию и отмечу галочкой Создать ярлык на рабочем столе . Нажимаем Установить .

6. Дожидаемся окончания установки. Оставляем галочку Запустить Hamachi и нажимаем Готово .

7. Если не снимали галочку в прошлом пункте, то программа запуститься автоматически. При первом запуске программа автоматически проверит необходимость обновления и установит их, если нужно.

8. Нажимаем на кнопку включения

9. Через некоторое время появится окно с вопросом, к какому типу сети относить сети Hamachi: домашней, рабочей или общественной. Я выберу общественную.

10. Откроется окно регистрации Hamachi. Если вы уже регистрировались, то укажите свои данные. Если нет - то перейдите на вкладку Регистрация , введите свой адрес электронной почты и придумайте пароль. И нажмите Создать учетную запись (иногда эта надпись не видна полностью).

При регистрации в программе автоматически создается и профиль на сайте LogMeIn Hamachi. Позже его можно будет использовать для управления вашими сетями.

Программа установлена.

Создание виртуальной локальной сети через Hamachi

1. Чтобы создать сеть в Hamachi нажимаем на кнопку Создать новую сеть… или через меню Сеть - Создать новую сеть…

2. В появившемся окне Создание сети вводим идентификатор сети (должен быть уникальный), задаем пароль для подключения к сети и подтверждаем его. Нажимаем Создать .

3. В главном окне программы появилась наша сеть. Пока в ней никого нет. Чтобы кто-то еще мог подключиться к этой сети, нужно сообщить ему идентификатор сети (у меня spvcomp1) и пароль.

Подключение к существующей сети

1. Чтобы подключиться к уже существующей сети, нажимаем в меню Сеть - Подключиться к существующей сети…

2. В открывшемся окне Подключение к сети вводим идентификатор и пароль сети, к которой хотим присоединиться, и нажимаем Подключиться .

3. Новая сеть появилась в списке наших сетей. В ней отображается компьютер, который также присоединен к этой сети. Зелененький значок напротив имени компьютера говорит о том, что связь с ним установлена.

Дополнительные настройки LogMeIn Hamachi

Рассмотрим некоторые из настроек программы LogMeIn Hamachi.

1. Нажимаем меню Система - Параметры .

2. На вкладке Статус можно посмотреть, к какому адресу электронной почты привязана программа, а также изменить Имя . По умолчанию в Имя прописывается имя вашего компьютера. Можете установить любое. Под этим именем вас будут видеть во всех сетях Hamachi.

3. На вкладке Безопасность можно отметить галочкой Блокировать новых членов сети по умолчанию , если не хотите, чтобы к вашей сети присоединился кто-нибудь еще.

4. На вкладке Параметры можно настроить показ заставки при запуске программы, отображение чата, автоматическое обновление, настройки шифрования и сжатия. А также перейти к дополнительным настройкам.

5. Дополнительные настройки открывают достаточно широкие опции программы. Не будем описывать все параметры. Назначение многих из них ясно из названия. В большинстве случаев программа будет работать стабильно и без необходимости производить глубокие настройки. Отмечу только, что при медленном соединении между участниками сети можно попробовать отключить использование прокси-сервера, как показано на рисунке.

6. После внесения всех изменений не забываем нажать ОК в нижней части окна.

Использование сети Hamachi для доступа через удаленный рабочий стол или другого подключения

После того, как ваш компьютер объединен с другими в одну сеть через Hamachi, вы можете обращаться к этим компьютерам так, словно они находятся в одной локальной сети с вами.

Если у вас настроены параметры общего доступа к файлам и папкам, то вы увидите общие папки других компьютеров в сети в своем сетевом окружении.

В остальных случаях можно обращаться к другим компьютерам по ip-адресам, которые назначила программа Hamachi.

Другие компьютеры могут обращаться к вашему по вашему ip-адресу.

Если вы объединили компьютеры в сеть с целью подключения всех к одному из них через удаленный рабочий стол, то вам не потребуется статический ip-адрес и . Можно подключаться сразу по ip-адресу этого компьютера в Hamachi.

Примечание . В Hamachi существует ограничение на максимальное количество компьютеров в сети (5 компьютеров). Однако вы можете создавать сколько угодно таких сетей.

Если вашей целью было объединить компьютеры для подключения к удаленному рабочему столу, то главный компьютер в таком случае должен состоять в каждой сети. Например, есть сервер и 6 клиентских машин. Создаем две сети, в каждую из которых включен сервер и по 3 клиентские машины (или 4 и 2, или в любом другом соотношении).

На этом все. Спасибо за внимание.